logo search
7_MUZYKALNAYa_LITERATURA

5. Формы и виды контроля, система оценок.

Оценка качества реализации программы учебного предмета включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Формами текущего контроля в курсе предмета являются устные опросы, контрольные работы, письменные работы, тестирование, доклад, реферат.

Основными видами промежуточной аттестации является контрольный урок, проводимый в конце первого полугодия, и зачет по окончанию учебного года. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация, 8 лет обучения по полугодиям

Индекс

Наименование учебных предметов

Зачёты, контрольные уроки

Экзамены

ПО.02

Теория и история музыки

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература

9,11,13,15

14

Промежуточная аттестация, 9 класс по полугодиям

Индекс

Наименование учебных предметов

ПО.02

Теория и история музыки

Зачёты, контрольные уроки

Экзамены

ПО.02.УП.03

Музыкальная литература

17

-

При проведении дифференцированного зачета и контрольного урока качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

По завершению изучения учебного предмета итоговая аттестация обучающихся проводится в форме экзамена с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Школы. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по полному курсу учебного предмета.

Критерии оценок, разработанные в соответствии с ФГТ, позволяют определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного образовательной программой по учебному предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)». Прохождение итоговой аттестации считается успешным в том случае, если выпускник продемонстрировал знания, умения и навыки, не ниже установленного ФГТ уровня:

 знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

 первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

 умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

 умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

 навыков восприятия элементов музыкального языка;

 навыков анализа музыкального произведения;

 навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

Результатом освоения программы учебного предмета «Музыкальная литература

(зарубежная, отечественная)» с дополнительным годом обучения, сверх перечисленных выше, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального искусства;

 умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

 наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использование диатонических и хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);

 навыков восприятия современной музыки.

С целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям проводятся консультации рассредоточенно или в счет резерва учебного времени.