logo
7_MUZYKALNAYa_LITERATURA

Тема 2. Содержание музыкальных произведений (4 часа).

Богатство и многообразие содержания произведений искусства, отражение в них различных сторон жизни, душевного мира человека. Что можно, услышать в произведениях вокальной и инстру­ментальной музыки: картины природы, сказочные образы, портреты людей и события реальной жизни.

Обучение школьников умению «видеть» и «слышать» в них музыку. Определение фрагментов музыки на слух и по нотному тексту. Использование на первых уроках музыкального материала из учебника облегчит учащимся повторение пройденного в классе.

Знакомство с понятиями: цикл, мелодия, мотив, ритм, регистр, контраст, цитата, музыкальная пародия. Первое знакомство с «тремя китами» - песня, танец, марш.

Музыкальный материал:

  1. К. Сен-Санс. «Карнавал животных».

  2. Р. Шуман. «Карнавал» («Пьеро», «Арлекин»).

  3. П.И. Чайковский. «Детский альбом».

  4. Р. Шуман. «Альбом для юношества» (фрагменты).

  5. С. Прокофьев, С. Слонимский, Гречанинов. Циклы пьес для детей.

  6. Фонохрестоматия «Содержание музыкальных произведений».