logo
7_MUZYKALNAYa_LITERATURA

Тема 9. Ф. Шопен (3часа).

Фредерик Шопен (1810-1849). Композитор и пианист. Основоположник польской музыкальной классики. Жизненный и творческий путь. Национальный характер его музыки, претворение в ней народных мело­дий и ритмов. Синтез национальных особенностей польской музыки с достижениями западноевропейской композиторской школы. Особенности развития польской культуры первой половины XIX века. Тема Родины в творчестве композитора. Романтический герой в музыке Шопена. Создание новых жанров фортепианной музыки. Шопен-пианист; новый концертный стиль, обогащение приемов фортепианного исполнительства.

Фортепианные сочинения - основа творчества Шопена. Обращение к танцевальным жанрам: полонезы (ор.40 № 1 Ля-мажор), мазурки (ор. 56 № 2 До-мажор, ор. 7 № 1 Си-бемоль мажор, ор. 68 № 1 ля-минор), вальсы ( № 7 до-диез минор). Возрож­дение Шопеном жанра прелюдии и его преобразование. Фрагменты из Цикла прелюдий ор. 28: № 4 ми-минор, № 20 до-минор, № 7 Ля-мажор.

Новая трактовка этюда в творчестве Шопена как виртуозного художествен­ного произведения, насыщенного глубоким содержанием. Этюды Шопена как школа высшего пианистического мастерства. Этюды ор. 10 № 12 до-минор «Революционный», ор. 10 № 3 Ми-мажор.

Шопен как один из создателей романтического жанра ноктюр­на. Ноктюрны ор. 9 № 2 Ми-бемоль мажор, ор. 55 № 1 фа-минор.

Музыкальный материал:

1.Этюды ор. 10 № 12 до-минор «Революционный», ор. 10 № 3 Ми-мажор.

2.Ноктюрны ор. 9 № 2 Ми-бемоль мажор, ор. 55 № 1 фа-минор.

  1. Полонез ор.40 № 1 Ля-мажор.

  2. Мазурки: ор. 56 № 2 До-мажор, ор. 7 № 1 Си-бемоль мажор, ор. 68 № 1 ля-минор.

  3. Вальс № 7 до-диез минор, вальс «Забытый».

  4. Цикл прелюдий ор. 28: прелюдии № 4 ми-минор, № 20 до-минор, № 7 Ля-мажор.