logo
7_MUZYKALNAYa_LITERATURA

3. Содержания учебного предмета. Первый год обучения.

Первый - вводный - год обучения содержит предварительный круг знаний. Его назначение - пробудить в учащихся сознательный и стойкий интерес к слушанию и разбору музыкальных произведений, к приобретению знаний о музыке. Учебный материал, предлагаемый для изучения, располагается по дидактическому принципу - в порядке возрастания его сложности: от песен и небольших инструментальных пьес - к театральным видам музыки. Он включает небольшие вокальные и инструментальные сочинения, доступные для восприятия и понимания детьми 9-11 лет, и целесообразные в учебно-воспитательном отношении.

Основными формами работы на первом году обучения являются прослушивание музыки и работа с нотным текстом, характеристика содержания произведений, их жанровых особенностей, структуры и выразительных средств, объяснение и усвоение новых терминов и понятий, запоминание и узнавание музыки. Для успешного овладения знаниями необходимо изучение терминов, определений, понятий. Для знакомства с музыкальными формами рекомендуется на первом году объяснять главные понятия (организация музыкальной речи, мотив, фраза, период, предложение, двухчастная форма, трёхчастная форма, вариации, рондо) при изучении других тем.

Расширение кругозора происходит за счет привлечения богатого музыкального, изобразительного и литературного материала, знакомства с классическими произведениями великих творцов, составляющих сокровищницу мировой культуры. Полученные знания становятся базой для дальнейшего изучения мира искусства и залогом пробуждения собственного интереса к этой области человеческой жизни. Это, в свою очередь, является показателем формирования потребности познавательной деятельности школьников и базой для составления собственного мнения о том или ином произведении искусства.