logo search
7_MUZYKALNAYa_LITERATURA

1.Пояснительная записка

Образовательная программа по учебному предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и разработана в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и срокам обучения по этой программе. Программа учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» может быть использована в области фортепианного исполнительства (предметная область – теория и история музыки) в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих общеобразовательные предпрофессиональные программы.

ПО.02 - Теория и история музыки

ПО.02.УП.03 - Музыкальная литература

Цели программы:

• духовное развитие ребёнка, обогащение его внутреннего мира, общей культуры, художественного вкуса, формирование критического мышления, восприимчивости к эстетическим ценностям и явлениям музыкальной культуры;

• воспитание интереса к музыкальному искусству, а также личностных качеств, позволяющих в дальнейшем самостоятельно, активно и целенаправленно реализовать себя в области музыкального искусства;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям, осознание целостной картины мировой музыкальной культуры;

• воспитание интереса обучающихся к творческому труду.

Задачи программы:

• системное изучение основных жанров, стилей, направлений в музыке;

• знакомство с творчеством крупнейших композиторов и музыкантов в исторической перспективе;

• развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха, воспитание полифонического мышления и чувства формы;

• анализ музыкальных произведений, изучаемых в курсе музыкальной литературы или исполняемых на инструменте;

• знание профессиональной музыкальной терминологии;

• умение излагать свои мысли в устном (беседы, дискуссии) и письменном виде;

• умение применять полученную информацию в повседневной жизни, при выполнении творческих проектов, в учебной деятельности;