Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре.
Вокальная партия в тетралогии «Кольцо Нибелунга» равна оркестровой, становится одним из инструментов симфонического оркестра. Она речитативна, очень трудна, отсутствует песенность, ариозность. Внешнее действие сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, которую олицетворяет оркестр с помощью огромной системы лейтмотивов (в «Кольце Нибелунга» более 100 лейтмотивов). Вагнер необыкновенно возвысил роль оркестра. Он был необыкновенным мастером оркестрового колорита. Оркестр необыкновенно красочен, пышен, грандиозен. В “Кольце Нибелунга” использует четверной состав оркестра (8 валторн!!!). Создал собственный конструкции квартет туб. Есть басовая туба, контрабасовый тромбон, расширил струнную группу, 6 арф. Его гармония поражает напряженным, изысканным звучанием. Она способствует непрерывному нарастанию эмоций, так как нет тонической опоры, а сплошные прерванные обороты. Это способствует созданию бесконечной мелодии. Вагнер написал 13 опер.
История создания: Оперы начали создаваться в 1848 году, когда Вагнер написал Миф нибелунгов в роли наброска для драмы, объединяющий различные легенды и мифы в единый текст (похожий по содержанию на Кольцо Нибелунга, но с существенными отличиями). Год спустя он начал писать либретто, названное «Смерть Зигфрида» (Siegfrieds Tod).
В 1850 закончилось создание наброска для «Смерти Зигфрида», и была создана опера «Молодость Зигфрида» (Der junge Siegfried), в дальнейшем переименованная в «Зигфрида», и обретшая форму к 1851.
В октябре 1851 года Вагнер принял решение создать цикл из четырёх опер, которые бы игрались четыре вечера подряд: «Золото Рейна», «Валькирия», «Юность Зигфрида», «Смерть Зигфрида» (Das Rheingold, Die Walküre, Der Junge Siegfried and Siegfrieds Tod).
Либретто всех четырёх опер были завершены в декабре 1852 и опубликованы (для узкого круга лиц) в 1853. В ноябре Вагнер начал писать музыку для первой оперы «Золото Рейна». В 1857 была завершена третья опера «Зигфрид», после чего работа была приостановлена на 12 лет ради опер «Тристан и Изольда» и «Нюрнбергские мейстерзингеры».
C 1869 Вагнер жил на средства короля Баварии Людвига II. Он возвратился к Зигфриду и существенно доработал её. В октябре 1869 Вагнер завершил создание последней оперы («Гибель богов», переименованная «Смерть Зигфрида»).
- Музыкальный Романтизм 19 века
- Романтизм
- Причины возникновения
- Новые музыкальные жанры
- Отражение национальных чёрт в музыке
- Отношение романтиков к современности и прошлому.
- Программность в музыке 19 века
- Значение тональности h-moll. Произведения в си-миноре
- Роль бытовой музыки в искусстве 19 века
- Итальянская опера в Европе. 19 век.
- Опера в Германии. 19 век
- Французская опера в 19 веке.
- Русская опера в 19 веке.
- Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль».
- Увертюра и интродукция в опере 19 века.
- Оперная реформа Вагнера. Суть музыкальной драмы Вагнера
- Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре.
- Фортепианные циклы 19 века.
- Роль Шумана в первой половине 19 века в немецкой музыке.
- Музыкально-литературная деятельность Шумана
- Камерные ансамбли в творчестве: Шумана, Шуберта, Брамса
- Влияние песни на другие жанры.
- Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века.
- Вокально-симфонические крупные формы.
- Развитие оркестровой музыки. Новые регистры, новые приёмы использования инструментов, новые приёмы игры.
- Развитие Симфонии. Бетховен – Шуберт – Берлиоз - Мендельсон – Лист – Брукнер – Брамс – Чайковский.
- В каких симфониях 19 века использован вокал?
- Этюды в творчестве Шопена и Листа.
- Развитие инструментального концерта в музыке 19 века. Трактовка циклов, сольная каденция. (Бетховен - Мендельсон - Лист - Брамс).
- Соната (соло и дуо).
- Вариации: Бетховен – ор. 34; Шуман – ор. 13; Брамс – ор. 24, 35, 56, 98; Чайковский – ор. 33.
- Музыкальное образование в Европе в 19 веке. (муз. Учреждения).
- Музыкальные издательства
- Каких композиторов были издатели Симрок и Юргенсон.
- Выдающиеся интерпреты 19 века.
- Эдуард Ханслик (1825-1904).
- Баллада, скерцо, рапсодия в творчестве композиторов 19 века.
- Музыкальные события и написанные произведения в 1876 году.
- Фауст в музыке 19 века.
- Дополненительные вопросы
- Балеты Чайковского
- Э. Гофман (опера Ундина)
- Перечислить композиторов Франции 19 века.
- Симфонии Брамса, что нового в форме?
- Шуберт, симфония си-минор
- Музыкальный язык Листа. Новые жанры
- Монотематизм в творчестве Листа
- Фортепианные циклы Шумана
- Шуберт.
- Масштаб и значение.
- Тексты.
- Композиционная техника.
- Дальнейшее развитие песни в творчестве Шуберта.
- Инструментальное сопровождение песен
- Новая трактовка сонатно-симфонического цикла
- Оперы Мусоргского
- Симфонизм Брукнера
- Вопросы, которые попались мне на экзамене (билет № 4)