Каких композиторов были издатели Симрок и Юргенсон.
Фриц Симрок – был брамсовским издателем. Фриц Симрок написал стихи на музыку Брамса опубликованную в 1868 году.
Пётр Иванович Юргенсон- московский музыкальный издатель, широко известный и популярный как в России, так и за границей. Издатель Чайковского.
Число музыкальных произведений, изданных Юргенсоном за 42 года (1861–1903) достигло 29 000 напечатанных с 300 000 гравированных металлических досок. В этом числе издано: 20 оркестровых партитур опер и балетов; 200 партитур оркестровых произведений, 224 партитуры для военного оркестра, 126 клавиров для пения с фп., 84 -для фп. в 2 руки, 112 произведений камерной музыки, 1520 духовно-музыкальных сочинений, 2000 хоровых произведений, 90 школ для разных инструментов и пения, 820 томов «Дешёвого издания в томах», 150 книг по теории музыки, и пр. Из классических авторов Запада Юргенсоном были изданы полные собрания сочинений Шумана, Шопена, Мендельсона, полное собрание сонат Бетховена, а также сочинения Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Листа, Вагнера и многих других; из русских авторов - почти все сочинения Чайковского, Н. Рубинштейна, Аренского, Ипполитова-Иванова, Симона; а также сочинения Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Бородина, Кюи, Мусоргского, Направника, Римского-Корсакова, А. Рубинштейна, С. Танеева, из молодых композиторов: Гречанинова, Калинникова, Кастальского, Конюса, Корещенко, Ляпунова, Пахульского, Рахманинова, Ребикова, Скрябина и многих других.
Собственную нотопечатню П. И. основал в 1867 г. В начале производительность её была самых скромных размеров. Печатание производилось на ручных станках металлографическим способом. В виду полного отсутствия в то время в России нотных гравёров и металлографов, таковых пришлось выписать из Германии. В то же время были взяты несколько русских мальчиков для обучения их рисованию и гравёрному искусству.
Деятельность П. И. Ю была плодотворна и обширна, как русского музыкального издателя. Но этой деятельностью не исчерпывалось значение П. И. Ю войдя в состав дирекции московского отделения Музыкального Общества вскоре после его основания, и пробыв в должности директора около 30 лет. За свои заслуги на пользу музыкального просвещения П. И. Ю был избран почётным членом Московского Отделения. Живой, деятельный, простой и обходительный со всеми, Пётр Иванович был любим и уважаем всеми знавшими его. А знала его буквально вся музыкальная Москва. Особенно ценила его простоту, доступность и доброту учащаяся музыкальная молодёжь, из среды которой многие, многие были обязаны добряку тем, что могли существовать и учиться.
-
Содержание
- Музыкальный Романтизм 19 века
- Романтизм
- Причины возникновения
- Новые музыкальные жанры
- Отражение национальных чёрт в музыке
- Отношение романтиков к современности и прошлому.
- Программность в музыке 19 века
- Значение тональности h-moll. Произведения в си-миноре
- Роль бытовой музыки в искусстве 19 века
- Итальянская опера в Европе. 19 век.
- Опера в Германии. 19 век
- Французская опера в 19 веке.
- Русская опера в 19 веке.
- Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль».
- Увертюра и интродукция в опере 19 века.
- Оперная реформа Вагнера. Суть музыкальной драмы Вагнера
- Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре.
- Фортепианные циклы 19 века.
- Роль Шумана в первой половине 19 века в немецкой музыке.
- Музыкально-литературная деятельность Шумана
- Камерные ансамбли в творчестве: Шумана, Шуберта, Брамса
- Влияние песни на другие жанры.
- Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века.
- Вокально-симфонические крупные формы.
- Развитие оркестровой музыки. Новые регистры, новые приёмы использования инструментов, новые приёмы игры.
- Развитие Симфонии. Бетховен – Шуберт – Берлиоз - Мендельсон – Лист – Брукнер – Брамс – Чайковский.
- В каких симфониях 19 века использован вокал?
- Этюды в творчестве Шопена и Листа.
- Развитие инструментального концерта в музыке 19 века. Трактовка циклов, сольная каденция. (Бетховен - Мендельсон - Лист - Брамс).
- Соната (соло и дуо).
- Вариации: Бетховен – ор. 34; Шуман – ор. 13; Брамс – ор. 24, 35, 56, 98; Чайковский – ор. 33.
- Музыкальное образование в Европе в 19 веке. (муз. Учреждения).
- Музыкальные издательства
- Каких композиторов были издатели Симрок и Юргенсон.
- Выдающиеся интерпреты 19 века.
- Эдуард Ханслик (1825-1904).
- Баллада, скерцо, рапсодия в творчестве композиторов 19 века.
- Музыкальные события и написанные произведения в 1876 году.
- Фауст в музыке 19 века.
- Дополненительные вопросы
- Балеты Чайковского
- Э. Гофман (опера Ундина)
- Перечислить композиторов Франции 19 века.
- Симфонии Брамса, что нового в форме?
- Шуберт, симфония си-минор
- Музыкальный язык Листа. Новые жанры
- Монотематизм в творчестве Листа
- Фортепианные циклы Шумана
- Шуберт.
- Масштаб и значение.
- Тексты.
- Композиционная техника.
- Дальнейшее развитие песни в творчестве Шуберта.
- Инструментальное сопровождение песен
- Новая трактовка сонатно-симфонического цикла
- Оперы Мусоргского
- Симфонизм Брукнера
- Вопросы, которые попались мне на экзамене (билет № 4)