Выдающиеся интерпреты 19 века.
Пианисты: Антон Рубинштейн, Клара Шуман, Ганс фон Бюллов, Ференц Лист, Карл Мария фон Вебер, Брамс, Бюлов, Иосиф Гофман, К. Таузиг, Л. Годовский, Николай Рубинштейн, Ф. Шопен, Мошелес, Калькбренер, Д. Фильд, Дюссек,
П. Пабст, Герц, Лешетицкий.
Скрипачи: Фердинанд Давид (1810-1873) – в 16 лет скрипач Берлинской Королевской оперы. Никколо Паганини. Ременьи (венгерский). Иоахим Абенек, Франсуа Антуан, Крейслер, Липиньский, Л. Шпор, Виотти, виолончелист К. Давыдов (Чайковского Ит. каприччио), Бюргер (венгр), Хаусман.
Певцы: Штокхаузен, В. Шредер, М. Фогль, Г. Зонтаг, Людвиг и Мальвина Шнорр (Вагнер считал их лучшими исполнителями своих ролей)
Ворольева-Петрова, О.А. Петров (бас). Тамбурини (баритон), Миарио (тенор).
Дирижёры: Мендельсон – 1835год- дирижёр в Лейпцигском Гевадхаузе. Ведёт оркестр на европейский уровень. Бюлов, Рихард Вагнер, Карл Мария фон Вебер, Ференц Лист, И. Ланнер, Никиш.
Органисты: Брукнер, Альбер Поль Ален (фр.), Бенуа Франсуа, Леон Боэльман, Лефебюр-Вели, С. Франк, Вьерн, Ш. Видор
Духовики: Мюльфельд - кларнетист, впервые исполнитель сочинений Брамса. Луи Савар (валторнист), Таффанель - флейта, Фридловский – кларнет.
- Музыкальный Романтизм 19 века
- Романтизм
- Причины возникновения
- Новые музыкальные жанры
- Отражение национальных чёрт в музыке
- Отношение романтиков к современности и прошлому.
- Программность в музыке 19 века
- Значение тональности h-moll. Произведения в си-миноре
- Роль бытовой музыки в искусстве 19 века
- Итальянская опера в Европе. 19 век.
- Опера в Германии. 19 век
- Французская опера в 19 веке.
- Русская опера в 19 веке.
- Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль».
- Увертюра и интродукция в опере 19 века.
- Оперная реформа Вагнера. Суть музыкальной драмы Вагнера
- Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре.
- Фортепианные циклы 19 века.
- Роль Шумана в первой половине 19 века в немецкой музыке.
- Музыкально-литературная деятельность Шумана
- Камерные ансамбли в творчестве: Шумана, Шуберта, Брамса
- Влияние песни на другие жанры.
- Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века.
- Вокально-симфонические крупные формы.
- Развитие оркестровой музыки. Новые регистры, новые приёмы использования инструментов, новые приёмы игры.
- Развитие Симфонии. Бетховен – Шуберт – Берлиоз - Мендельсон – Лист – Брукнер – Брамс – Чайковский.
- В каких симфониях 19 века использован вокал?
- Этюды в творчестве Шопена и Листа.
- Развитие инструментального концерта в музыке 19 века. Трактовка циклов, сольная каденция. (Бетховен - Мендельсон - Лист - Брамс).
- Соната (соло и дуо).
- Вариации: Бетховен – ор. 34; Шуман – ор. 13; Брамс – ор. 24, 35, 56, 98; Чайковский – ор. 33.
- Музыкальное образование в Европе в 19 веке. (муз. Учреждения).
- Музыкальные издательства
- Каких композиторов были издатели Симрок и Юргенсон.
- Выдающиеся интерпреты 19 века.
- Эдуард Ханслик (1825-1904).
- Баллада, скерцо, рапсодия в творчестве композиторов 19 века.
- Музыкальные события и написанные произведения в 1876 году.
- Фауст в музыке 19 века.
- Дополненительные вопросы
- Балеты Чайковского
- Э. Гофман (опера Ундина)
- Перечислить композиторов Франции 19 века.
- Симфонии Брамса, что нового в форме?
- Шуберт, симфония си-минор
- Музыкальный язык Листа. Новые жанры
- Монотематизм в творчестве Листа
- Фортепианные циклы Шумана
- Шуберт.
- Масштаб и значение.
- Тексты.
- Композиционная техника.
- Дальнейшее развитие песни в творчестве Шуберта.
- Инструментальное сопровождение песен
- Новая трактовка сонатно-симфонического цикла
- Оперы Мусоргского
- Симфонизм Брукнера
- Вопросы, которые попались мне на экзамене (билет № 4)