Музыкальный Романтизм 19 века
Ответы на вопросы к экзамену
По предмету “Музыкальная литература 19 века”, MTX320
Составитель
Дина Курапова
Преподаватель Тия Ярг
Таллинн 2008
Музыкальный Романтизм 19 века 1
1. Романтизм 4
1. Причины возникновения 4
2. Новые музыкальные жанры 5
3. Отражение национальных чёрт в музыке 5
4. Отношение романтиков к современности и прошлому. 6
2. Программность в музыке 19 века 7
3. Значение тональности h-moll. Произведения в си-миноре 9
4. Роль бытовой музыки в искусстве 19 века 9
5. Итальянская опера в Европе. 19 век. 10
6. Опера в Германии. 19 век 13
7. Французская опера в 19 веке. 15
8. Русская опера в 19 веке. 16
9. Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль». 17
10. Увертюра и интродукция в опере 19 века. 18
11. Оперная реформа Вагнера. Суть музыкальной драмы Вагнера 19
12. Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре. 20
13. Фортепианные циклы 19 века. 21
14. Роль Шумана в первой половине 19 века в немецкой музыке. 24
15. Музыкально-литературная деятельность Шумана 25
16. Камерные ансамбли в творчестве: Шумана, Шуберта, Брамса 26
17. Влияние песни на другие жанры. 27
18. Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века. 27
19. Вокально-симфонические крупные формы. 29
20. Развитие оркестровой музыки. Новые регистры, новые приёмы использования инструментов, новые приёмы игры. 30
21. Развитие Симфонии. Бетховен – Шуберт – Берлиоз - Мендельсон – Лист – Брукнер – Брамс – Чайковский. 31
22. В каких симфониях 19 века использован вокал? 39
23. Этюды в творчестве Шопена и Листа. 39
24. Развитие инструментального концерта в музыке 19 века. Трактовка циклов, сольная каденция. (Бетховен - Мендельсон - Лист - Брамс). 40
25. Соната (соло и дуо). 41
26. Вариации: Бетховен – ор. 34; Шуман – ор. 13; Брамс – ор. 24, 35, 56, 98; Чайковский – ор. 33. 41
27. Музыкальное образование в Европе в 19 веке. (муз. учреждения). 43
1. Музыкальные издательства 44
2. Каких композиторов были издатели Симрок и Юргенсон. 45
28. Выдающиеся интерпреты 19 века. 46
29. Эдуард Ханслик (1825-1904). 46
30. Баллада, скерцо, рапсодия в творчестве композиторов 19 века. 46
31. Музыкальные события и написанные произведения в 1876 году. 47
32. Фауст в музыке 19 века. 49
33. Дополненительные вопросы 49
1. Балеты Чайковского 49
2. 1- ый концерт Чайковского. 50
3. Э. Гофман (опера Ундина) 50
4. Перечислить композиторов Франции 19 века. 51
5. Симфонии Брамса, что нового в форме? 51
6. Шуберт, симфония си-минор 51
7. Музыкальный язык Листа. Новые жанры 52
8. Монотематизм в творчестве Листа 52
9. Фортепианные циклы Шумана 53
10. Шуберт. 53
A. Масштаб и значение. 53
B. Темы 53
C. Тексты. 53
D. Композиционная техника. 54
E. Дальнейшее развитие песни в творчестве Шуберта. 54
F. Инструментальное сопровождение песен 55
11. Новая трактовка сонатно-симфонического цикла 56
12. Оперы Мусоргского 57
13. Симфонизм Брукнера 58
14. Вопросы, которые попались мне на экзамене (билет № 4) 59
- Музыкальный Романтизм 19 века
- Романтизм
- Причины возникновения
- Новые музыкальные жанры
- Отражение национальных чёрт в музыке
- Отношение романтиков к современности и прошлому.
- Программность в музыке 19 века
- Значение тональности h-moll. Произведения в си-миноре
- Роль бытовой музыки в искусстве 19 века
- Итальянская опера в Европе. 19 век.
- Опера в Германии. 19 век
- Французская опера в 19 веке.
- Русская опера в 19 веке.
- Найти общие черты в операх Вебера «Волшебный стрелок» и Россини «Вильгельм Телль».
- Увертюра и интродукция в опере 19 века.
- Оперная реформа Вагнера. Суть музыкальной драмы Вагнера
- Тетралогия Вагнера «Кольцо Нибелунга» - основные идеи, формы и новшество в оркестре.
- Фортепианные циклы 19 века.
- Роль Шумана в первой половине 19 века в немецкой музыке.
- Музыкально-литературная деятельность Шумана
- Камерные ансамбли в творчестве: Шумана, Шуберта, Брамса
- Влияние песни на другие жанры.
- Песенные циклы в творчестве композиторов 19 века.
- Вокально-симфонические крупные формы.
- Развитие оркестровой музыки. Новые регистры, новые приёмы использования инструментов, новые приёмы игры.
- Развитие Симфонии. Бетховен – Шуберт – Берлиоз - Мендельсон – Лист – Брукнер – Брамс – Чайковский.
- В каких симфониях 19 века использован вокал?
- Этюды в творчестве Шопена и Листа.
- Развитие инструментального концерта в музыке 19 века. Трактовка циклов, сольная каденция. (Бетховен - Мендельсон - Лист - Брамс).
- Соната (соло и дуо).
- Вариации: Бетховен – ор. 34; Шуман – ор. 13; Брамс – ор. 24, 35, 56, 98; Чайковский – ор. 33.
- Музыкальное образование в Европе в 19 веке. (муз. Учреждения).
- Музыкальные издательства
- Каких композиторов были издатели Симрок и Юргенсон.
- Выдающиеся интерпреты 19 века.
- Эдуард Ханслик (1825-1904).
- Баллада, скерцо, рапсодия в творчестве композиторов 19 века.
- Музыкальные события и написанные произведения в 1876 году.
- Фауст в музыке 19 века.
- Дополненительные вопросы
- Балеты Чайковского
- Э. Гофман (опера Ундина)
- Перечислить композиторов Франции 19 века.
- Симфонии Брамса, что нового в форме?
- Шуберт, симфония си-минор
- Музыкальный язык Листа. Новые жанры
- Монотематизм в творчестве Листа
- Фортепианные циклы Шумана
- Шуберт.
- Масштаб и значение.
- Тексты.
- Композиционная техника.
- Дальнейшее развитие песни в творчестве Шуберта.
- Инструментальное сопровождение песен
- Новая трактовка сонатно-симфонического цикла
- Оперы Мусоргского
- Симфонизм Брукнера
- Вопросы, которые попались мне на экзамене (билет № 4)