2. Примерные анализы хоровых партитур
Аренский А.С Анчар.-В кН.: Чесноков П.Г. Хор и управление им. Изд. 1-е, М., 1940, с. 190-210; изд. 2-е, с. 179-197; 3-е изд., с. 190-208.
Глинка М.И. Ах, ты свет Людмила, хор из оперы «Руслан и Людмила».- В кН.: Дмитревский Г.А. Хороведение и управление хором. Ук. 1-е изд., с.90-105; 2-е изд., с.88-104.
Кюи Ц.А. Весеннее утро.- В ст.: Бутаев И.И. О хоровом пении в художественной самодеятельности. М., изд. ЦДРИ,1960, с.10-30.
Лятошинский Б.Н. По небу крадется луна. – В кн.: Егоров А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин. Ук. Изд., с. 127-131.
Моцарт В.А. Lacrimoza. №7 из «Реквиема». – В кн.: Птица К.В. Очерки по технике дирижирования хором. Ук.изд. с.143-147,151-158.
Рахманинов С.В. Три русские песни. – Птица К.В. «Три русские песни» для хора и симфонического оркестра С.В.Рахманинова. Соч. 41(Из опыта хормейстерской работы). – «Труды»(Гос.муз.пед.института им.Гнесиных). Вып. 1. М.,1959, с. 24-53; см. также сб.: Искусство хорового пения.с.112-144.
Танеев С.И. Восход солнца. – В кн.: Егоров А. Теория и практика работы с хором. Ук.изд., с.196-203.
Танеев С.И. Прометей. – Там же, с. 203-209.
Флярковский А.Г. Подмосковная березка. – В кн.: Соколов В.Г. Работа с хором. Ук.изд., с.120-141; изд.2-е, с.129-152, изд.3-е, с.211-227.
Чайковский П.И. Соловушко. – В сб.: Работа в хоре. Ук.изд., с.201-211, изд.2-е, с.230-242.
Чесноков П.Г. Зимой. – В кн.: Чесноков П.Г. Хор и управление им. Изд.1-е, с.200-211, изд.3-е, с.208-217.
Чесноков П.Г. Теплится зорька. – Там же., изд.1-е, с.150-168; изд.2-е, с.162-178; изд.3-е, с.190.
Шебалин В.Я. Утес. – Живов Л. Интерпретация «Утеса» Шебалина, М., «Сов.музыка», 1966, №8, с.104-107.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Левандо П.П. Анализ хоровой партитуры. Методическое пособие. –Л.,1965.
2. Левандо П.П. Проблемы хороведения - Л., «Музыка» 1974.
3 Левандо П.П. Хоровая фактура – Л., 1984.
- Раздел I
- Тема I : Хоровое искусство. Характерные черты и особенности хорового пения. Основные вопросы
- 3. Связь со словом.
- 4. Специфика инструмента (певческий голос).
- 5. Наличие дирижера.
- 6. Хоровое искусство развивается в ногу со временем.
- Тема II : Истоки, развитие, направления хорового искусства
- I.Церковно-певческое исполнительство.
- Тема III : Хоровое исполнительство Беларуси.
- Раздел II
- Тема IV: Основные стили и жанры вокально-хорового искусства. Жанры хоровой музыки
- 7.Хоровое переложение
- Тема V: Голосовой аппарат
- Тема VI: Певческие голоса и их характеристики
- Л и т е р а т у р а
- ТемаVii: Элементы певческого голоса.
- Глава IV. Работа над певческими навыками.
- ТемаViii: Типы и виды хоров. Расстановка хорового коллектива.
- ТемаIx: Дыхание в хоровом исполнительстве.
- Тема X: Хоровой строй
- ТемаXi: Распевание хора
- Тема XII: Дикция в хоровом пении. О с н о в н ы е в о п р о с ы
- Тема XIII: Ансамбль хора .
- Тема XIV: Хоровая фактура и приемы хорового изложения.
- Тема XV: Исполнительские средства художественной выразительности
- Тема XVI: Основные репетиционные приемы работы с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом
- Тема XVII : Приемы хорового изложения.
- 2) Сокращения и условные обозначения
- ТемаXviii : Основные этапы работы над хоровым произведением. Подготовительная работа дирижера над партитурой.
- Тема XIX: Репетиционная работа дирижера над партитурой. (реализация исполнительского замысла).
- Тема XX: Концертное выступление
- Тема XXI : Анализ хоровой партитуры
- 3. Музыкально-выразительные средства
- 4. Хоровая фактура
- 5. Исполнительский анализ
- 6. Заключение
- 1. Методика анализа
- 2. Примерные анализы хоровых партитур