logo
Лекции(horovedenie)

7.Хоровое переложение

А. Лядов Колыбельная - переложение М.Климова

А. Гурилев Вьется ласточка - переложение И. Полтавцева

Р.Шуман Грезы - переложение для хора М. Климова

М. Огинский Полонез - переложение для хора В. Соколова

С.Рахманинов Итальянская полька - переложение для хора

М. Климова

К л ю ч е в ы е с л о в а

Стиль; жанр; вокально-хоровая музыка; классификация; хоровые; синтетические; вспомогательные; метод.

Короткие выводы

Важной частью теории хорового исполнительства является понимание исполнителем стилистических и жанровых особенностей произведения. Дирижеры-практики самым серьезным образом относятся к проблематике стиля, ибо правильное понимание стилистики произведение, иначе говоря, соотнесение этого произведение с особенностями времени его создания, свидетельствует о нахождении верной интерпретации. К. Б. Птица указывал, что овладение исполнительским стилем означает действительное проникновение в сущность произведения, понимание закономерностей, особенностей художественного мышления композитора, умение передать именно то, что он хотел сказать своим творением.

Контрольные вопросы

1.Дайте характеристику понятию стиля в музыке.

2.Дайте характеристику понятию жанра в музыке.

3.Какова классификация стилей в вокально-хоровой музыке? Назовите отличительные черты стиля: Возрождения, Барокко, Классицизма, Романтизма, Импрессионизма, Реализма, Экспрессионизма.

4.Какие Вы знаете основные жанры в хоровой музыке?

Л и т е р а т у р а

  1. Осеннева М.С, Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором - М. 2003

  2. Музыкально-энциклопедический словарь. Под ред. Келдыша М.1997 г.

  3. Кеериг О.П. Хороведение, С.-П. 2004

  4. Хоровой словарь. Под ред. Романовского. Москва, 1999 г.