7.Хоровое переложение
переложение с одного состава хора на другой (со смешанного-на женский или на мужской)
А. Лядов Колыбельная - переложение М.Климова
переложение сольной песни для хора с солистом
А. Гурилев Вьется ласточка - переложение И. Полтавцева
переложение инструментального произведения для хора
Р.Шуман Грезы - переложение для хора М. Климова
М. Огинский Полонез - переложение для хора В. Соколова
С.Рахманинов Итальянская полька - переложение для хора
М. Климова
К л ю ч е в ы е с л о в а
Стиль; жанр; вокально-хоровая музыка; классификация; хоровые; синтетические; вспомогательные; метод.
Короткие выводы
Важной частью теории хорового исполнительства является понимание исполнителем стилистических и жанровых особенностей произведения. Дирижеры-практики самым серьезным образом относятся к проблематике стиля, ибо правильное понимание стилистики произведение, иначе говоря, соотнесение этого произведение с особенностями времени его создания, свидетельствует о нахождении верной интерпретации. К. Б. Птица указывал, что овладение исполнительским стилем означает действительное проникновение в сущность произведения, понимание закономерностей, особенностей художественного мышления композитора, умение передать именно то, что он хотел сказать своим творением.
Контрольные вопросы
1.Дайте характеристику понятию стиля в музыке.
2.Дайте характеристику понятию жанра в музыке.
3.Какова классификация стилей в вокально-хоровой музыке? Назовите отличительные черты стиля: Возрождения, Барокко, Классицизма, Романтизма, Импрессионизма, Реализма, Экспрессионизма.
4.Какие Вы знаете основные жанры в хоровой музыке?
Л и т е р а т у р а
Осеннева М.С, Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором - М. 2003
Музыкально-энциклопедический словарь. Под ред. Келдыша М.1997 г.
Кеериг О.П. Хороведение, С.-П. 2004
Хоровой словарь. Под ред. Романовского. Москва, 1999 г.
- Раздел I
- Тема I : Хоровое искусство. Характерные черты и особенности хорового пения. Основные вопросы
- 3. Связь со словом.
- 4. Специфика инструмента (певческий голос).
- 5. Наличие дирижера.
- 6. Хоровое искусство развивается в ногу со временем.
- Тема II : Истоки, развитие, направления хорового искусства
- I.Церковно-певческое исполнительство.
- Тема III : Хоровое исполнительство Беларуси.
- Раздел II
- Тема IV: Основные стили и жанры вокально-хорового искусства. Жанры хоровой музыки
- 7.Хоровое переложение
- Тема V: Голосовой аппарат
- Тема VI: Певческие голоса и их характеристики
- Л и т е р а т у р а
- ТемаVii: Элементы певческого голоса.
- Глава IV. Работа над певческими навыками.
- ТемаViii: Типы и виды хоров. Расстановка хорового коллектива.
- ТемаIx: Дыхание в хоровом исполнительстве.
- Тема X: Хоровой строй
- ТемаXi: Распевание хора
- Тема XII: Дикция в хоровом пении. О с н о в н ы е в о п р о с ы
- Тема XIII: Ансамбль хора .
- Тема XIV: Хоровая фактура и приемы хорового изложения.
- Тема XV: Исполнительские средства художественной выразительности
- Тема XVI: Основные репетиционные приемы работы с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом
- Тема XVII : Приемы хорового изложения.
- 2) Сокращения и условные обозначения
- ТемаXviii : Основные этапы работы над хоровым произведением. Подготовительная работа дирижера над партитурой.
- Тема XIX: Репетиционная работа дирижера над партитурой. (реализация исполнительского замысла).
- Тема XX: Концертное выступление
- Тема XXI : Анализ хоровой партитуры
- 3. Музыкально-выразительные средства
- 4. Хоровая фактура
- 5. Исполнительский анализ
- 6. Заключение
- 1. Методика анализа
- 2. Примерные анализы хоровых партитур