3. Музыкально-выразительные средства
Определение формы: одночастная (период), двухчастная, трёхчастная (простая и сложная), куплетная (число куплетов), куплетно-вариационная и др. Особенности использования композитором традиционной музыкальной формы при воплощении своего замысла в данном произведении (размер и число музыкальных предложений и др.).
Разбор музыкально-тематического материала. Характеристика мелодии – темы, её интонации, метроритмические и ладовые особенности. Темп (темпы). Распределение музыкально-тематического материала между хоровыми партиями (а также солирующими голосами и инструментальным сопровождением).
Ладо-тональные особенности произведения. Определение основной тональности. Характеристика тонального Основные вопросыа (отклонения, модуляции). Ладовые особенности (использование композитором народных диатонических ладов или характерных ладовых оборотов).
Гармонический анализ. Подробный анализ гармонии (аккордики) с общепринятым обозначением функции и названия каждого аккорда, на основании чего даётся характеристика гармонического языка произведения, его особенностей и сложности.
Характеристика фактуры: гармоническая (аккордово-гармоническая и гомофонно-гармоническая), полифоническая ( контрастная, имитационная, подголосочная), смешанная. Взаимосвязь фактуры с содержанием произведения и выразительными средствами хора.
- Раздел I
- Тема I : Хоровое искусство. Характерные черты и особенности хорового пения. Основные вопросы
- 3. Связь со словом.
- 4. Специфика инструмента (певческий голос).
- 5. Наличие дирижера.
- 6. Хоровое искусство развивается в ногу со временем.
- Тема II : Истоки, развитие, направления хорового искусства
- I.Церковно-певческое исполнительство.
- Тема III : Хоровое исполнительство Беларуси.
- Раздел II
- Тема IV: Основные стили и жанры вокально-хорового искусства. Жанры хоровой музыки
- 7.Хоровое переложение
- Тема V: Голосовой аппарат
- Тема VI: Певческие голоса и их характеристики
- Л и т е р а т у р а
- ТемаVii: Элементы певческого голоса.
- Глава IV. Работа над певческими навыками.
- ТемаViii: Типы и виды хоров. Расстановка хорового коллектива.
- ТемаIx: Дыхание в хоровом исполнительстве.
- Тема X: Хоровой строй
- ТемаXi: Распевание хора
- Тема XII: Дикция в хоровом пении. О с н о в н ы е в о п р о с ы
- Тема XIII: Ансамбль хора .
- Тема XIV: Хоровая фактура и приемы хорового изложения.
- Тема XV: Исполнительские средства художественной выразительности
- Тема XVI: Основные репетиционные приемы работы с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом
- Тема XVII : Приемы хорового изложения.
- 2) Сокращения и условные обозначения
- ТемаXviii : Основные этапы работы над хоровым произведением. Подготовительная работа дирижера над партитурой.
- Тема XIX: Репетиционная работа дирижера над партитурой. (реализация исполнительского замысла).
- Тема XX: Концертное выступление
- Тема XXI : Анализ хоровой партитуры
- 3. Музыкально-выразительные средства
- 4. Хоровая фактура
- 5. Исполнительский анализ
- 6. Заключение
- 1. Методика анализа
- 2. Примерные анализы хоровых партитур