1. Методика анализа
Анализ хоровой партитуры. Методическое пособие. Сост. П.П.Левандо. Л.,1965. 30 с. (Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К.Крупской).
Андреева Л.,Бондарь М. Требования, предъявляемые Н.М.Данилиным к студентам в самостоятельной работе над партитурой. – В сб.: Искусство хорового пения. М., 1963, с. 22-24.
Ардентов Д.Н. Роль сравнения при анализе хоровых партитур. - «Труды» ( Ленингр. гос. библиотечн. ин-т им. Н.К.Крупской), 1963. Т. 13, с. 145-160.
Березин А. Дирижер и хор. – В сб.: Хоровое искусство. Л., 1967, с. 130-154.
Дмитревская К.Н. Анализ хоровых произведений. Учебное пособие для студентов высших музыкальных учебных заведений и институтов культуры. М., «Сов.Россия», 1965, с. 172.
Дмитревский Г.А. Работа руководителя хора над партитурой хорового произведения. – В кН.: Дмитревский Г.А. Хороведение и управление хором. Изд. 1-е, М.-Л., 1948, с. 85-89; изд. 2-е. М., 1957, с. 83-87.
Егоров А. Работа над хоровой партитурой и процесс разучивания хорового произведения. – В кН.: Егоров А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин. Л., 1958, с. 114-132.
Егоров А. Хоровая партитура и работа над ней. – В кн.: Егоров А. Теория и практика работы с хором. Л.-М., 1951, с. 183-196.
Коловский О. Анализ хоровой партитуры. – В сб.: Искусство хорового пения. М., 1963, с. 20-42.
Левандо П.П. Хоровая фактура. Уч. пособие.Л., 1968. с. 70.(Ленингр.гос.ин-т культуры им. Н.К.Крупской).
Мазель Л.А., Цуккерман В.А. О выразительной и формообразующей роли динамики, тембра, фактуры. – В кН.: Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. М., 1967. С. 310-341.
Ольхов К. Подготовка учащегося к занятиям в классе. – В кН.: Ольхов К. О дирижировании хором. Л., 1961, с. 77-81.
Пигров К. Подготовка дирижера к занятиям с хором. – В кН.: Пигров К. Руководство хором. Под ред. К.Птицы. М., 1964, с. 133-134.
Полтавцев И., Светозарова М. Работа над партитурой. – В кн.: Полтавцев И., Светозарова М. Курс чтения хоровых партитур. Изд. 2-е. М., 1958, с. 32-51; изд. 2-е. М., Музгиз, 1963, с. 31-55.
Птица К.Б. Работа над партитурой. Основные вопросы анализа хоровых партитур. – В кн.: Птица К.Б Очерки по технике дирижирования хором. М.-Л., 1948, с. 137-143.
Птица К. Основные вопросы анализа хоровых партитур. – В ст.: О хоровом дирижировании. Из сб.: Работа в хоре. Под ред. Д.Л.Локшина. Изд. 1-е. М., 1960, с.220-221; изд. 2-е. М., 1967, с. 229-230.
Соколов В.Г. Репертуар и работа над песней. – В кн.: Соколов В.Г. Работа с хором. Изд. 1-е. М., 1958, с. 121-128; изд. 2-е. М., 1964, с. 125-129; изд. 5-е. М., 1967, с. 206-210.
Чесноков Л.Г. Система способов и приемов выучивания сочинений с хором. Основные вопросы домашней работы дирижера над сочинением, избранным им для выучивания с хором. – В кн.: Хор и управление им. Изд. 1-е. М.-Л., 1940, с. 141-160, 213-215; изд. 2-е. Ред. С.В.Попова. М., 1952, с. 146-161, 217-218; изд. 3-е. Вступит. ст. К.Птицы, прим. С Попова. М., 1961, с. 158-173, 236-237.
- Раздел I
- Тема I : Хоровое искусство. Характерные черты и особенности хорового пения. Основные вопросы
- 3. Связь со словом.
- 4. Специфика инструмента (певческий голос).
- 5. Наличие дирижера.
- 6. Хоровое искусство развивается в ногу со временем.
- Тема II : Истоки, развитие, направления хорового искусства
- I.Церковно-певческое исполнительство.
- Тема III : Хоровое исполнительство Беларуси.
- Раздел II
- Тема IV: Основные стили и жанры вокально-хорового искусства. Жанры хоровой музыки
- 7.Хоровое переложение
- Тема V: Голосовой аппарат
- Тема VI: Певческие голоса и их характеристики
- Л и т е р а т у р а
- ТемаVii: Элементы певческого голоса.
- Глава IV. Работа над певческими навыками.
- ТемаViii: Типы и виды хоров. Расстановка хорового коллектива.
- ТемаIx: Дыхание в хоровом исполнительстве.
- Тема X: Хоровой строй
- ТемаXi: Распевание хора
- Тема XII: Дикция в хоровом пении. О с н о в н ы е в о п р о с ы
- Тема XIII: Ансамбль хора .
- Тема XIV: Хоровая фактура и приемы хорового изложения.
- Тема XV: Исполнительские средства художественной выразительности
- Тема XVI: Основные репетиционные приемы работы с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом
- Тема XVII : Приемы хорового изложения.
- 2) Сокращения и условные обозначения
- ТемаXviii : Основные этапы работы над хоровым произведением. Подготовительная работа дирижера над партитурой.
- Тема XIX: Репетиционная работа дирижера над партитурой. (реализация исполнительского замысла).
- Тема XX: Концертное выступление
- Тема XXI : Анализ хоровой партитуры
- 3. Музыкально-выразительные средства
- 4. Хоровая фактура
- 5. Исполнительский анализ
- 6. Заключение
- 1. Методика анализа
- 2. Примерные анализы хоровых партитур