logo
Лекции(horovedenie)

6. Заключение

Выявление некоторых стилевых черт творчества композитора в данном произведении (при сравнении с другими его сочинениями). Наличие различных редакций партитуры, причина возникновения и их сравнительный анализ. Сравнение анализируемого произведения с другими произведениями, написанными на тот же текст или посвященными той же теме.

Собственное отношение к изучаемому произведению. Впечатление от его прослушивания в концерте, по радио, в грамзаписи. Сравнение различных исполнительских интерпретаций.

Определение значения произведения в наши дни, с позиций современного музыкально-хорового искусства.

В конце работы рекомендуется дать список литературы, использованной при анализе произведения (библиография).

К л ю ч е в ы е с л о в а

Партитура; анализ; исполнение; музыкально-выразитльные средства; хоровая фактура; анасамбль; тесситура; дикция; диапазон; план; аннотация.

К о р о т к и е в ы в о д ы

Анализ партитуры способствует лучшему усвоению дирижером музыкального и литературного текстов произведения, выявлению технических, стилистических и вокальных особенностей произведения, а также определению трудностей, которые могут возникнуть в процессе его разучивания и исполнения.

Контрольные вопросы

1.Для чего необходимо анализировать хоровую партитуру?

2.Какие виды анализа хоровой партитуры Вы знаете?

3.Для чего, анализируя партитуру, необходимо знать общие сведения о

композиторе и авторе текста?

4.Для чего дирижеру необходимо знать структуру произведения?

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА