Ритмические условия вступления ответа
1. Вступление ответа в момент окончания темы- очень распространенный случай- нередко приводит к тому, что ответ оказывается сдвинутым по отношению к тактовой черте. Во избежание метрических искажений. Используется лишь такой сдвиг, где сильное и относительно сильное время как бы меняются местами
2. Длительность первой ноты может быть изменена
3. Изредка ответ вступает до окончания темы- «стреттный» ответ.
4. Между окончанием темы и вступлением ответа иногда применяется связка- кодетта.
Необходимость введения кодетты служит невозможность соединить окончание темы и начало ответа. Кодетты сочиняются как естественное продолжение темы и поэтому нередко с ней срастаются довольно прочно, становясь почти обязательным «окончанием» любого проведения темы.
Задание: С.Григорьев. Е. Мюллер. «Учебник полифонии», стр. 228 №1 (1-4),
№2, № 4 (1-4).
- Мелодия строгого письма
- Простой контрапункт в двухголосии.
- Технические приемы построения двухголосных соединений.
- Применение диссонансов
- Вертикально-подвижной контрапункт
- Цифровое обозначение интервалов
- Показатель вертикального контрапункта
- Двойной контрапункт октавы
- Правила применения интервалов
- Двойной контрапункт дуодецимы.
- Двойной котрапункт децимы
- Горизонтально-подвижной контрапункт
- Обратимый контрапункт
- Имитация в двухголосии.
- Сложный контрапункт в имитационном двухголосии. Бесконечный канон и каноническая секвенция.
- Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого разряда.
- Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда.
- Простой контрапункт в трехголосии
- Имитация в трехголосии
- Каноническая имитация
- Методические указания
- Ритмические условия вступления ответа
- Противосложение
- 1. Сочинять противосложения (удержанное и неудержанное) к собственным темам и к темам, предложенным в учебнике.
- 2 Проанализировать противосложения в фугах Баха. Интермедия
- Строение интермедии
- 1.Сочинить к двум темам, над которыми начата работа (написаны ответы и противосложения), интермедии, построив их:
- 2. Проанализировать интермедии в фугах: c/I, Cis/II, e/I Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
- 1 . Составить план экспозиции трехголосной фуги, имея в виду те темы, к которым сочинены ответ с противосложениями и интермедии.
- 2. Сочинить экспозицию по этому плану.
- 3. Проанализировать экспозиции фуг e/I, b/I, h/I/. Средняя часть однотемной фуги
- 1. Проанализировать средние части фугE/I, b/I, h/I, f/II.
- 2. Сделать каноническую обработку тех тем, на которые сочиняете фуги. Заключительная часть фуги