Цифровое обозначение интервалов
Танеев С. И систему цифрового обозначения интервалов, пригодную для их сложения и вычитания, в которой цифровое обозначение интервала отражает число ходов по секундам, необходимых для того, чтобы пройти от основания интервала до его вершины.
Прима - О ходов Октава-7 Квинтдецима-14 и т.д.
Секунда- 1 Нона-8
Терция-2 Децима-8
Кварта-3 Ундецима-10
Квинта-4 Дуодецима-11
Секста-5 Терцдецима-12
Септима-6 Кватдецима-13
В двухголосных соединениях движение верхнего голоса вверх, нижнего - вниз или одновременное движение этих голосов в указанных направлениях подразумевает удаление голосов друг от друга, увеличение интервалов между ними.
Следовательно, такие движения голосов будут положительными.
Напротив, движение верхнего голоса вниз, а нижнего - вверх или одновременное движение этих голосов в указанных направлениях подразумевает сближение голосов, уменьшение интервала между ними (
вплоть до превращения положительного интервала первоначального соединения в отрицательные интервалы производного).
Следовательно, такие движения голосов будут отрицательными.
Соединение двух голосов, каждый из которых в результате противоположной перестановки может быть верхним или нижним, называют двойным контрапунктом.
Подобно этому всякое трехголосное соединение, допускающее взаимный обмен местами всех трех голосов, представляет тройной контрапункт.
Чтобы написать соединение в двойном контрапункте, необходимо знать, какие интервалы получатся в производном соединении из интервалов соединения первоначального в результате вертикальных перестановок.
- Мелодия строгого письма
- Простой контрапункт в двухголосии.
- Технические приемы построения двухголосных соединений.
- Применение диссонансов
- Вертикально-подвижной контрапункт
- Цифровое обозначение интервалов
- Показатель вертикального контрапункта
- Двойной контрапункт октавы
- Правила применения интервалов
- Двойной контрапункт дуодецимы.
- Двойной котрапункт децимы
- Горизонтально-подвижной контрапункт
- Обратимый контрапункт
- Имитация в двухголосии.
- Сложный контрапункт в имитационном двухголосии. Бесконечный канон и каноническая секвенция.
- Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого разряда.
- Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда.
- Простой контрапункт в трехголосии
- Имитация в трехголосии
- Каноническая имитация
- Методические указания
- Ритмические условия вступления ответа
- Противосложение
- 1. Сочинять противосложения (удержанное и неудержанное) к собственным темам и к темам, предложенным в учебнике.
- 2 Проанализировать противосложения в фугах Баха. Интермедия
- Строение интермедии
- 1.Сочинить к двум темам, над которыми начата работа (написаны ответы и противосложения), интермедии, построив их:
- 2. Проанализировать интермедии в фугах: c/I, Cis/II, e/I Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
- 1 . Составить план экспозиции трехголосной фуги, имея в виду те темы, к которым сочинены ответ с противосложениями и интермедии.
- 2. Сочинить экспозицию по этому плану.
- 3. Проанализировать экспозиции фуг e/I, b/I, h/I/. Средняя часть однотемной фуги
- 1. Проанализировать средние части фугE/I, b/I, h/I, f/II.
- 2. Сделать каноническую обработку тех тем, на которые сочиняете фуги. Заключительная часть фуги