logo
лекции по полиф

Применение диссонансов

Применение на сильной доле такта:

1 как задержание на сильной или относительно сильной доле такта

а) приготовление не должно быть короче задержания:либо равно по длительности. Либо превосходить его

б) приготовление не может бітьо четвертью

В момент разрешения диссонирующего звука свободній или остается на месте, либо переходит в звук, косонирующий со звуком разрешения.

Кроме простого разрешения дисс звука на полутон или тон вни,допустимо разрешение диссонирующего звука через вставной звук, образующий консонанс свободному звуку.

Применение диссонансов на слабой доле такта

1 возможны в виде проходящих и вспомогательных звуков. Ими может быть и диссонирующий и свободный звук

2 образование диссонирующих интервалов проходящими и вспомогательными звуками совершается в условиях косьвенного движения голосов.

3 камбиата- диссонирующий звук на слабой доле, разрешающийся не сразу, а после терцового хода вниз.

Применение диссонансов на относительно сильной доле такта

1 уподребляются как задержагия и проходящие

2 вспомогательные диссонансы на относительно сильной доле не уптребляются.

Вопросы для самостоятельной работы

1 Классификиция интервалов в простом контрапункте

а) совершенные консонансы и применение совершенных консонансов

б) несовершенные консонансы иприменение несовершенных консонанмов

в) диссонансы и применение диссонансов на сильной боле такта, на слабой доле, на

относительно сильной доле такта.

Сложный контрапункт в двухголосии.

Соединение мелодий, не подразумевающее какого-либо нового их соединении, называется простым контрапунктом.

Соединение мелодий, которое заключает в себе возможность их нового соединения, называется сложным контрапунктом.

Соединение, звучащее впервые и сравнимое затем с последующим, называется первоначальным соединением.

Последующие варианты соединений называются производными соединениями.

Подвижным контрапунктом называется контрапункт, в котором производное соединение получается в результате изменения интервалов между неизменяемыми голосами или изменения во времени вступления неизменяемых голосов.

Зеркальный – это конрапункт, в котором производное соединение получается обращения голосов. Составляющих первоначальное соединение

Виды подвижного контрапункта

1 Вертикально-подвижной контрапункт (разновидность: контрапункт, допускающий удвоение голосов)

2 Гризонтально- подвижной контрапункт (совмещение условий вертикально и горизонтально-подвижного контрапункта образует вдвойне-подвижной контрапункт.