Правила применения интервалов
Правильное применение (в соответствии с требованиями простого контрапункта) в первоначальном соединении интервалов 0 и 7. 2 и 5. 1 и 6. а также 3 гарантирует безупречное звучание соответствующих им интервалов в производном.
Внимание: при Jv=-7 квинта- диссонанс, т.к. квинта первоначального соединения дает в производном кварту. Т.е. на сильной доле такта квинта применяется как задержание в верхнем или нижнем голосе; на относительно сильных долях квинта создается либо задержанием, либо проходящим звуком в одном из двух голосов; на слабых долях квинта получается в результате введения проходящего или вспомогательного звука в одном из двух голосов.
В двойном контрапункте октавы приJv=-14 нона на сильной доле такта применяется только как задержание в нижнем голосе (как секунда через октаву),т.к. в производном соединении даст правильно задержанную септиму в верхнем голосе.
Вывод: сложный контрапункт представляет собой частный случай простого контрапункта. т.к полностью подчинен всем правилам простого контрапункта, за исключением особых случаев, имеющих целью согласование будущего производного соединения с закономерностями простого контрапункта.
- Мелодия строгого письма
- Простой контрапункт в двухголосии.
- Технические приемы построения двухголосных соединений.
- Применение диссонансов
- Вертикально-подвижной контрапункт
- Цифровое обозначение интервалов
- Показатель вертикального контрапункта
- Двойной контрапункт октавы
- Правила применения интервалов
- Двойной контрапункт дуодецимы.
- Двойной котрапункт децимы
- Горизонтально-подвижной контрапункт
- Обратимый контрапункт
- Имитация в двухголосии.
- Сложный контрапункт в имитационном двухголосии. Бесконечный канон и каноническая секвенция.
- Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого разряда.
- Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда.
- Простой контрапункт в трехголосии
- Имитация в трехголосии
- Каноническая имитация
- Методические указания
- Ритмические условия вступления ответа
- Противосложение
- 1. Сочинять противосложения (удержанное и неудержанное) к собственным темам и к темам, предложенным в учебнике.
- 2 Проанализировать противосложения в фугах Баха. Интермедия
- Строение интермедии
- 1.Сочинить к двум темам, над которыми начата работа (написаны ответы и противосложения), интермедии, построив их:
- 2. Проанализировать интермедии в фугах: c/I, Cis/II, e/I Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
- 1 . Составить план экспозиции трехголосной фуги, имея в виду те темы, к которым сочинены ответ с противосложениями и интермедии.
- 2. Сочинить экспозицию по этому плану.
- 3. Проанализировать экспозиции фуг e/I, b/I, h/I/. Средняя часть однотемной фуги
- 1. Проанализировать средние части фугE/I, b/I, h/I, f/II.
- 2. Сделать каноническую обработку тех тем, на которые сочиняете фуги. Заключительная часть фуги