Строение интермедии
Интермедия, являясь разработочным участком формы, часто основывается на секвентном развитии.
Если в секвенции тематический значительный элемент поручается одному определенному голосу, а остальным поручаются более нейтральные тематические образования, то возникает простая секвенция. Она строится, в основном, на заключительном материале предшествующего проведения темы, получая вид передвигающейся кадансовой формулы. (c/II)
В случае же построения секвенции в каноническом виде, голоса имеют равную тематическую значительность.
Вообще для интермедий характерно нарастание развития. Наиболее пространными и значительными, как правило, оказываются интермедии, помещаемые перед средней частью, в самой средней части и иногда внутри репризы.
Гармонический план интермедий.
Короткие интермедии нередко обходятся в модуляции без попутных отклонений, а более пространные, обычно секвентные, насыщены отклонениями, которые проходят в большинстве случаев через родственные тональности.
В выборе шага и направления секвенции необходимо руководствоваться следующими соображениями:
1 Звеньев в секвенции не должно быть более трех.
2 Исходя из первого соображения выбирается такой шаг простой секвенции, чтобы третье звено уже оказалось бы в нужной тональности. В этом случае секвенции диатоническая
Иногда после прекращения секвенции интермедия продолжается несеквентно до полной гармонической подготовки новой тональности.
3 Исходя из первого же соображения, выбирается и шаг канонической секвенции. В зависимости от интервала вступления и шага секвенции, возникает ряд тональностей , отстоящих друг от друга на интервал- m -модулирующая секвекнция.
Задание:
- Мелодия строгого письма
- Простой контрапункт в двухголосии.
- Технические приемы построения двухголосных соединений.
- Применение диссонансов
- Вертикально-подвижной контрапункт
- Цифровое обозначение интервалов
- Показатель вертикального контрапункта
- Двойной контрапункт октавы
- Правила применения интервалов
- Двойной контрапункт дуодецимы.
- Двойной котрапункт децимы
- Горизонтально-подвижной контрапункт
- Обратимый контрапункт
- Имитация в двухголосии.
- Сложный контрапункт в имитационном двухголосии. Бесконечный канон и каноническая секвенция.
- Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого разряда.
- Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда.
- Простой контрапункт в трехголосии
- Имитация в трехголосии
- Каноническая имитация
- Методические указания
- Ритмические условия вступления ответа
- Противосложение
- 1. Сочинять противосложения (удержанное и неудержанное) к собственным темам и к темам, предложенным в учебнике.
- 2 Проанализировать противосложения в фугах Баха. Интермедия
- Строение интермедии
- 1.Сочинить к двум темам, над которыми начата работа (написаны ответы и противосложения), интермедии, построив их:
- 2. Проанализировать интермедии в фугах: c/I, Cis/II, e/I Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
- 1 . Составить план экспозиции трехголосной фуги, имея в виду те темы, к которым сочинены ответ с противосложениями и интермедии.
- 2. Сочинить экспозицию по этому плану.
- 3. Проанализировать экспозиции фуг e/I, b/I, h/I/. Средняя часть однотемной фуги
- 1. Проанализировать средние части фугE/I, b/I, h/I, f/II.
- 2. Сделать каноническую обработку тех тем, на которые сочиняете фуги. Заключительная часть фуги