Применение диссонансов
Применение на сильной доле такта:
1 как задержание на сильной или относительно сильной доле такта
а) приготовление не должно быть короче задержания:либо равно по длительности. Либо превосходить его
б) приготовление не может бітьо четвертью
В момент разрешения диссонирующего звука свободній или остается на месте, либо переходит в звук, косонирующий со звуком разрешения.
Кроме простого разрешения дисс звука на полутон или тон вни,допустимо разрешение диссонирующего звука через вставной звук, образующий консонанс свободному звуку.
Применение диссонансов на слабой доле такта
1 возможны в виде проходящих и вспомогательных звуков. Ими может быть и диссонирующий и свободный звук
2 образование диссонирующих интервалов проходящими и вспомогательными звуками совершается в условиях косьвенного движения голосов.
3 камбиата- диссонирующий звук на слабой доле, разрешающийся не сразу, а после терцового хода вниз.
Применение диссонансов на относительно сильной доле такта
1 уподребляются как задержагия и проходящие
2 вспомогательные диссонансы на относительно сильной доле не уптребляются.
Вопросы для самостоятельной работы
1 Классификиция интервалов в простом контрапункте
а) совершенные консонансы и применение совершенных консонансов
б) несовершенные консонансы иприменение несовершенных консонанмов
в) диссонансы и применение диссонансов на сильной боле такта, на слабой доле, на
относительно сильной доле такта.
Сложный контрапункт в двухголосии.
Соединение мелодий, не подразумевающее какого-либо нового их соединении, называется простым контрапунктом.
Соединение мелодий, которое заключает в себе возможность их нового соединения, называется сложным контрапунктом.
Соединение, звучащее впервые и сравнимое затем с последующим, называется первоначальным соединением.
Последующие варианты соединений называются производными соединениями.
Подвижным контрапунктом называется контрапункт, в котором производное соединение получается в результате изменения интервалов между неизменяемыми голосами или изменения во времени вступления неизменяемых голосов.
Зеркальный – это конрапункт, в котором производное соединение получается обращения голосов. Составляющих первоначальное соединение
Виды подвижного контрапункта
1 Вертикально-подвижной контрапункт (разновидность: контрапункт, допускающий удвоение голосов)
2 Гризонтально- подвижной контрапункт (совмещение условий вертикально и горизонтально-подвижного контрапункта образует вдвойне-подвижной контрапункт.
- Мелодия строгого письма
- Простой контрапункт в двухголосии.
- Технические приемы построения двухголосных соединений.
- Применение диссонансов
- Вертикально-подвижной контрапункт
- Цифровое обозначение интервалов
- Показатель вертикального контрапункта
- Двойной контрапункт октавы
- Правила применения интервалов
- Двойной контрапункт дуодецимы.
- Двойной котрапункт децимы
- Горизонтально-подвижной контрапункт
- Обратимый контрапункт
- Имитация в двухголосии.
- Сложный контрапункт в имитационном двухголосии. Бесконечный канон и каноническая секвенция.
- Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого разряда.
- Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда.
- Простой контрапункт в трехголосии
- Имитация в трехголосии
- Каноническая имитация
- Методические указания
- Ритмические условия вступления ответа
- Противосложение
- 1. Сочинять противосложения (удержанное и неудержанное) к собственным темам и к темам, предложенным в учебнике.
- 2 Проанализировать противосложения в фугах Баха. Интермедия
- Строение интермедии
- 1.Сочинить к двум темам, над которыми начата работа (написаны ответы и противосложения), интермедии, построив их:
- 2. Проанализировать интермедии в фугах: c/I, Cis/II, e/I Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
- 1 . Составить план экспозиции трехголосной фуги, имея в виду те темы, к которым сочинены ответ с противосложениями и интермедии.
- 2. Сочинить экспозицию по этому плану.
- 3. Проанализировать экспозиции фуг e/I, b/I, h/I/. Средняя часть однотемной фуги
- 1. Проанализировать средние части фугE/I, b/I, h/I, f/II.
- 2. Сделать каноническую обработку тех тем, на которые сочиняете фуги. Заключительная часть фуги