logo
Популярная история музыки

Жорж Орик

Французский композитор и музыкальный критик Жорж Орик родился в 1899 году. Обучался в Парижской консерватории, а также в Певческой школе. Его наставником был В. Д’Энди. Орик входил в творческое содружество французских композиторов «Шестерка», принимал участие в деятельности Народной музыкальной федерации Франции.

Композитор решительно выступал против авангардистских направлений в музыкальном искусстве. Его произведения восхищают слушателя своей живостью и жизнерадостным настроем, ясностью формы. Сочинения Орика остроумны и в то же время удивительно поэтичны и изящны.

Произведения, написанные композитором в 1920-е годы, свидетельствуют о его увлечении джазовой музыкой. В дальнейшем Орик много времени посвятил работе в сфере звукового кино.

Музыкант является автором комических опер («Под маской», «Царица сердца»), четырнадцати балетов, среди которых наибольшую известность получили «Докучливые» (1924), «Матросы» (1925), «Пастораль» (1926), «Художник и его модель» (1949), «Федра» (1950). Из партитуры последнего композитор составил симфоническую сюиту, вошедшую в концертный репертуар. Ее динамичная, полная драматической напряженности музыка, насыщенная контрастами, стала настоящим шедевром.

Принимая участие в работе Народной музыкальной федерации, Орик написал целый ряд песен на стихи В. Кутюрье, Л. Муссинака и других французских литераторов. В 1947 году появились «Четыре песни страдающей Франции» на слова П. Элюара и Л. Арагона.

Орик – автор оркестровых произведений (увертюра, сюита, фокстрот, ноктюрн и др.), камерно-инструментальных ансамблей, фортепианных пьес, романсов, песен. В 1924 году он выпустил сборник детских песен «Алфавит».

Умер Жорж Орик в 1983 году.