logo search
Синельникова_Муз

Тема 4.13. Оперные формы. Музыкально-хореографические формы балета

1. Литература к теме: 1) основная – 1; 2) дополнительная – 18, 70.

2. Проанализировать композицию целого и внутреннюю структуру следующих опер: К.В. Глюк «Орфей», В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта», Ж. Бизе «Кармен», Дж. Верди «Травиата», Дж. Пуччини «Тоска», Р. Вагнер «Тристан и Изольда», М. Мусоргский «Борис Годунов», А.С. Даргомыжский «Каменный гость», Д.Д. Шостакович «Катерина Измайлова», Ф. Пуленк «Человеческий голос».

Раздел 3. ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ И ЖАНРОВ

Тема 3.1. Музыкальные формы и жанры культовой монодии западноевропейского средневековья. Жанры и фрормы русского знаменного распева.

1. Литература к теме: 1) основная – 2; 2) дополнительная – 13, 66, 40, 41, 70.

Тема 3.2. Музыкальные формы западноевропейских светских жанров средневековья и Возрождения

1. Литература к теме: 1) основная – 2; 2) дополнительная – 40, 41, 55, 70.

2. Проанализировать по одному образцу рондо, баллады и виреле Г.де Машо или Ф. де Витри.

3. Проанализировать формы мадригалов Палестрины, Джезуальдо, Монтеверди (по 1 образцу).

Раздел 4. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ЭПОХИ БАРОККО

Тема 4.2. Период типа развертывания и барочная одночастная сквозная форма. Барочные двухчастная, трехчастная и многочастная формы

1. Литература к теме: 1) основная – 2; 2) дополнительная – 24, 25, 26, 32, 34, 36, 47, 67, 70.

2. Примеры для анализа музыкальной формы:

И.С. Бах Маленькие прелюдии c-moll, f-moll, F-dur; I том ХТК: Прелюдии C-dur, d-moll, cis-moll, es-moll, E-dur, f-moll, Fis-dur; II том: ХТК c-moll, F-dur, Fis-dur, fis-moll, G-dur и a-moll; Инвенции A-dur, a-moll, E-dur, C-dur, G-dur и g-moll, Синфония E-dur.«Рождественская оратория» №43; «Страсти по Иоанну» №1, инструментальная тема; Французская сюита №2 c-moll (Алеманда и Куранта); Французская сюита №3 h-moll (Алеманда и Куранта); Английская сюита №1 A-dur(Сарабанда, Бурре I и Бурре II); Английская сюита №2 a-moll (Сарабанда и Бурре II); Английская сюита №5 e-moll (Алеманда и Куранта); Партита №1 B-dur(Сарабанда); Партита №3 a-moll(Фантазия); Партита для скрипки соло d-moll (Алеманда, Куранта и Жига); Партита для скрипки соло h-moll (Куранта); Партита для скрипки соло E-dur(Жига); Соната для скрипки соло f-moll IV ч.; Сюита для виолончели №3 C-dur (Куранта); Сюита для виолончели №2 d-moll (Алеманда).

Г.Ф. Гендель: Большая сюита №4 e-moll (Жига); Большая сюита №5 E-dur (Алеманда); Большая сюита №6 fis-moll (Жига); Большая сюита №8 f-moll (Куранта).

3. Сочинить период типа развертывания на заданный мотив или мотивную группу.