logo
Синельникова_Муз

Тема 2.8. Вариационная форма: общая характеристика и классификация. Фигурационные (орнаментальные) вариации. Вариации на выдержанную мелодию. (Практическое занятие – 1 час)

1. Литература к теме: 1) основная – 2, 4; 2) дополнительная – 3, 10, 24, 32, 36, 54, 65, 67, 70, 72.

2. Примеры для целостного анализа:

Й. Гайдн Соната № 12 G-dur, финал; Симфония №94 G-durII ч.;

В. Моцарт Соната A-dur, Iч.; Соната № 6 D-dur KV284,III ч.;

Л. Бетховен Соната № 10 IIч.; Соната № 12, Iч.; Соната № 23, IIч.; Соната № 30 IIIч.; 32 вариации с-moll; 33 вариации на тему Диабелли;

Э. Григ «В пещере горного короля»;

М. Равель Болеро;

М.И. Глинка «Руслан и Людмила»: Персидский хор, Баллада Финна;

А.П. Бородин «Князь Игорь»: Хор девушек «Мы к тебе, княгиня» из I д., Хор поселян из IVд.;

М.П. Мусоргский «Борис Годунов»: Песня Варлаама; «Хованщина»: песня Марфы из III д., Хор «Плывет, плывет лебедушка» из IVд.;

Н.А. Римский-Корсаков «Садко»: Первая песня Веденецкого гостя; «Майская ночь»: Песня Левки из I д.; «Снегурочка»: Третья песня Леля из III д.;

Д.Д. Шостакович 7-я симфония,1 часть, Эпизод нашествия.