logo search
gong начало книги

Благодарность

С бесконечной признательностью – Йоги Бхаджану, принесшему Западу в 1968 году Кундалини и Гонг йогу.

С вечной благодарностью – моему партнеру в жизни, учении, моей жене Лауре (Гуру Карам Каур), чья любовь вдохновила нас быть теми людьми, какими мы рождены быть.

С любовью и благодарностью за поддержку, воодушевление, с благословением – всем ученикам и учителям йоги, вошедшим в наши жизни и двери студии Yoga Yoga в Остине, Техас, включая дорогую Кеваль Каур Хальса, нашего соучредителя, вдохновившего нас на создание йога-центра, и нашего преданного бизнес-партнера Рика (Рагхурай) Гольдштейна, являющего собой пример решимости.

С уважением – Институту Исследования Кундалини (KRI) за отзывы на некоторые материалы этой книги и лично Гуручаран Сингху Хальса, директору направления тренингов KRI и учителю йоги за его совершенно особые наставления.

С улыбкой – фотографу Брайяну Бирцеру за все его гонг-фотографии и за то, что он делает так, что я выгляжу красиво.

С благоговением – Гандеге Пинотти за иллюстрации, использованные в этой книге.

ГОНГ ЙОГА

В начале

Произнесение текстов, пение и музыка составляют основу всех религиозных и духовных практик, используемых всеми – от консервативных фундаменталистов до гедонистов-язычников. И все они используют звук, чтобы соединиться со своим богом. В начале было Слово, и Слово было Бог.

Неудивительно, что йога, своеобразная база для духовных практик и источник множества религий, изначально ориентирована на звуковые техники. Действительно, первые йога-практики, описанные в древних текстах, используют не позы, дыхание и даже не медитации, а мантры и звуки.

Эта взаимосвязь между звуком и сознанием лежит в основе всех практик йоги. Все аутентичные йога-практики начинаются и заканчиваются звуком. Изменение сознания рождается звуком, в чем и есть назначение йоги.

Так что вне зависимости от того, какую традицию йоги мы выбрали, от того, каким путем мы идем, все мы в конечном счете практикуем йогу звука, трансформируя себя помощью вибраций и звучания таким образом, чтобы наша частота и сознание были в гармонии с потоком изначального звука, творящим дух и природу, энергию и материю, душу и тело.

В глубокой медитации йогам открылся этот поток звука, текущий сквозь всю вселенную. Уподобив его космической реке, йоги описали свой опыт, назвав его Нада. В литературном переводе Нада означает «стремительный» - Нада, словно поток, несущий конечную сущность к океану великой Сути, сливающийся в единстве сознания и завершающийся в беззвучности Самадхи.

Несмотря на то, что вся йога изначально базируется на звуке, практика Гонг йоги непосредственным образом использует музыкальный звук гонга, чтобы создавать расширенное состояние спонтанной медитации и терапевтическую релаксацию, которая усиливает движение праны (жизненной энергии) сквозь тело для исцеления и побуждения сознания к изменению.

Использование гонга в йоге и медитации может быть связано с традициями северной Индии, где мастера Кундалини йоги играли на гонге для пробуждения интуиции и создания трансцендентного состояния бытия. Хотя гонг тесно связан в западной трактовке с Кундалини йогой, его использование в практике относится прежде всего к Нада йоге, йоге звука, которая является основой всех йога-практик и традиций. Гонг настоящий инструмент йоги.

Практика гонг йоги начинается с последовательности асан, мудр, бандх, пранаям и мантр, открывающих течение энергии и создающих восприимчивое состояние тела и ума для последующей управляемой глубокой релаксации и медитации. Гонг используется для того, чтобы в расслабленном медитативном состоянии подсознание практикующего очистилось, и он пробудился для трансцендентного состояния осознания. Это идеальный союз сознания и звука.

Так почему же Гонг? Почему не какой-либо другой музыкальный инструмент? Что такого в Гонге, что делает его особо эффективным для практики йоги? Какова его история и что он даетученикам и учителям йоги?