logo
gong начало книги

Гонг и мантры

Как и звук гонга, мантры обладают способностью менять сознание и вести к целостности. Мантры могут произноситься или проигрываться под звук гонга для создания синергетического эффекта.

Один из способов качественно сочетать мантры и гонг – задействовать инструмент и музыкальные записи мантр со средней громкостью. Пока проигрывается запись мантры, звук гонга усиливается и стихает, в какой-то момент мантра «тонет» в нем, то появляясь, то исчезая из сознания воспринимающего. В какой-то момент звук гонга может полностью перекрыть звук мантры. Или наоборот – порой гонг становится таким тихим, что служит только легким акцентом для мантры. Очевидно, выбор мантры и способности мастера игры на гонге имеют критическое значение для достижения нужных эффектов; в противном случае звуки могут войти в конфликт и попросту раздражать слушателя. Более безопасный вариант – выбрать подходящую мантру, которая предваряла или следовала бы за сессией игры на гонге, обеспечивая мягкое погружение или возвращение из гонг-сессии.

Игра на гонге может сопровождать произнесение мантр (но исполнителю крайне трудно сочетать чтение мантры и игру). Опять же, это требует навыка, позволяющего использовать звук гонга как акцентрирующий, поддерживающий звук мантры или углубляющий ее воздействие. Для начала можно использовать легкие ритмичные удары, создающие устойчивый пульс для мантры, перекликался бы с ней. Мощное групповое исполнение бидж мантры, такой как Аум или Онг, с акцентами гонга может способствовать созданию очень насыщенного звука, способствующего значительно более глубокому погружению в мантру. Еще раз стоит отметить, что исполнителю следует обнаружить «голос» гонга, чтобы сделать подобную практику эффективной, а не попросту раздражающей.