logo
gong начало книги

Вступление

Хьюстон, Техас, 1973

Заканчивается мой первый класс йоги. Я лежу на полу бывшей коммуны хиппи, недавно ставшей ашрамом Кундални йоги. Мой учитель йоги выглядит точно так же, как приятели, с которыми я закидывался кислотой, – бородатый, с длинными волосами, горящими глазами. Только на нем белые одежды, тюрбан и он размахивает над головой молотком для гонга.

«Просто расслабьтесь, - произносит он, сидя возле гонга, - и позвольте звуку вести вас туда, куда вам следует идти». Я закрыл глаза. И Бог начал кричать мне в уши с первым ударом молоа о гонг. Хор ангелов оргазма помчался на пожарной машине к просветлению под оглушительную песню экстаза, волна за волной звук гонга вытаскивал меня из тела и размазывал по потолку, меняя мое сознание быстрее, чем можно произнести «диэтиламид лизергиновой кислоты». Я словил гонг.

Все эти дыхания, движения и позы йоги – все это было только подготовкой к опыту единения через звук, Соединения Йоги и Гонга. Так начался мой жизненный путь с йогой, в котором моим попутчиком всегда будет Бог Звука, принявший облик бронзового металлического диска.

Гонг оставался для меня загадкой, пока я погружался в учительскую практику йоги. В течение нескольких лет я прошел несколько программ для учителей, посвященных разным дисциплинам и разным традициям, постоянно возвращаясь к любви всей моей жизни – Кундалини йоге, и звуку гонга, сопровождавшему столько классов.

Я преподавал йогу сотням учеников и со временем начал тренировать сотни учителей, открыв несколько центров йоги в Остине в Техасе. Я всегда чувствовал поддержку множества ресурсов, священных текстов, тренингов с экспертами йоги, присутствия Мастера в моей жизни, Йоги Бхаджана. Я делился всем этим с моими учениками и старался делать это, используя все свои способности.

И все же я всегда ощущал нехватку качественной фундаментальной информации и обучающих материалов, связанных непосредственно с гонгом. Я довольно скоро купил гонг – как только я и моя жена начали преподавать йогу у себя дома. И часто использовал его во время своих классов – бил громко и часто довольно плохо.

Влияние гонга – даже если исполнение посредственное – велико. Я почувствовал эту многообещающую силу, в том, что могло бы быть с учениками, требовавшими больше и больше его звука. Йога и Гонг – великие учителя, и постепенно я начал добиваться лучших результатов, начал что-то понимать.

И однажды пришел счастливый день, когда я встретил эксперта и учителя Кундалини йоги, долгое время обучавшегося у Йоги Бхаджана, Гуручаран Сингха Хальсу. Он продемонстрировал мне несколько техник игры и составил для меня памятки по игре на гонге на основе видеолекций и гонг-практик Йоги Бхаджана.

Несколько лет я работал с этими заметками и читал всю литературу, посвященную гонгу, которую только мог найти. Я нашел крайне мало структурированной информации, которая позволила бы кому-либо самостоятельно обучиться игре на гонге и эффективно применять этот навык в ходе занятий йогой. В то же время я и моя супруга начали применять гонг в терапевтических целях на йога-классах, совмещая звук гонга с Нидра Йогой, преобразующим практикующего глубоким расслаблением и техникой управляемой медитации. В наших центрах я также обучал учителей йоги игре на гонге, поскольку это было востребовано среди учеников. Наконец, учителя йоги других традиций, терапевты и консультанты совершенно различных сфер начали проявлять активный интерес к этому направлению практики йоги и всему, что связано с гонгом.

Эта книга родилась благодаря моему собственному опыту и не прекращающимся запросам. Как всякая «первая ласточка» в новой сфере, думаю, эта книга выполнит миссию помощи и будет полезной на первых порах, надеюсь, в дальнейшем это начинание найдет поддержку и будет развито, поскольку Гонг йога становится все более популярной.

Даруйте и обретайте Гонг.

Сат Нам.