logo search
Rabota_nad_annotacciei (1)

7.Исполнительская фразировка

Исполнительская фразировка имеет прямое отношение к структурному членению музыкальной формы. Первая строфа (т.т.3 – 10) построена на соединении четырех двухтактовых фраз, которые объединены по принципу суммирования (2+2+4). Кульминационным в этой строфе является последняя фраза. Следующая строфа состоит из соединения двух четырехтактовых фраз (т.т.11 – 18). Несмотря на то, что первая из них звучит в нюансе mf , а вторая на p, кульминационная точка приходится на слово «заревую» в конце второй фразы.

Фразировка следующих двух строф, основанных на том же самом материале, что и две начальные, будет в точности повторяться. В конце четвертой строфы (т.т. 37 – 38) наступает общая кульминация всего произведения.

В коде, как уже говорилось, партия солиста приобретает речитативные черты вследствие разделения двухтактовых фраз – речитативов паузами. Тем не менее их следует объединить с помощью исполнительской фразировки в четырехтактовые структуры (т.т.41 – 44, 45 – 48), как того требует поэтический текст.