logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

Пример 26. С. Рахманинов. «Ныне отпущаеши»

3. При окружении голос одного тембра расположен между голосамидругого тембра (например, тенора окружены женскими голосами). Подобного рода сочетания могут возникнуть в нетрадиционных тембровых комбинациях.

Пример 27. В. Гаврилин. «Вечерняя музыка»

Одним из приемов хорового письма является хоровая педаль. Встречаются одноголосные, двухголосные и более многоголосные хоровые педали. Одноголосная педаль в виде выдержанного звука может встречаться в любом голосе хоровой партитуры. Особенности голоса и регистра, в котором звучит педальная нота, сообщают различные оттенки звуковому колориту произведения.

В виде двухголосной педали может быть использован любой интервал, но чаще других встречается октава или квинта.

Понятию многоголосной педали более соответствует выдержанный аккордовый комплекс, но возможен также какой-либо трех- или более многоголосно дублированный звук.

В хоровом изложении встречается и ритмизованная педаль в виде многократных повторов одного или нескольких педальных звуков. Одной из разновидностей ритмизованной педали является остинатно повторяемая мелодическая формула.

Пример 28. В. Гаврилин. «Посиделки»