logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

2. Виды ауфтактов

Используемые в дирижировании партитуры ауфтакты можно разделить на две группы. Это – ауфтакты, направленные на подготовку звучания, и ауфтакты, подготавливающие снятие звучания.

В первой группе используются в основном полные ауфтакты к первой, реже ко второй доле. По своему характеру они связаны со звучащим материалом, и поэтому, например, туттийные аккорды (т.т.29, 33) должны предваряться задержанным ауфтактом для более четкого и одновременного произношения всем хором начальных звуков.

Для снятий в конце фраз используются комбинированные ауфтакты, так как концы и начала соседних фраз в этом произведении, как правило, связаны.

Особый интерес представляет соединение в единой дирижерской схеме партии солиста и сопровождения. В большинстве случаев показ «колокольных» оркестровых аккордов происходит при помощи небольшой акцентированной задержки ауфтакта. Следующий же за ним ауфтакт, обращенный к солисту (т.т.7, 41, 45, 47), должен быть более мягким, спокойным.