logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

4. Динамический ансамбль

Во всех голосах данной хоровой партитуры автором выставлены одинаковые обозначения силы звука. При этом, однако, необходимо динамически дифференцировать голоса, несущие основную мелодическую нагрузку от голосов, более нейтральных. К примеру, в тактах 19 – 26 тенора являются мелодическим голосом, и поэтому их следует несколько выделить по отношению к басам. В тактах 27 – 28 мелодическая линия переходит к басам, и, следовательно, выделить следует уже их партию.

В тактах 29 – 36 солист поет вместе со всем хором. Композитор поставил в его партии нюанс f, а в партии хора – mf. Сделано это для того, чтобы хор своей массой не подавил солиста. Поэтому при определенных обстоятельствах не исключается возможность еще большей детализации динамического ансамбля.

В такте 37 хоровой унисон в динамике f уже не мешает солисту, и поэтому в этом эпизоде могут быть задействованы все динамические ресурсы хора.