logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

8. Динамические оттенки.

Динамическая шкала партитуры достаточно разнообразна. Начиная с нюанса p и приходя в кульминации к f, в конце произведения звучность спадает до pp. Кроме этого, в последних трех тактах автором выставлена ремарка «morendo» (замирая).

Помимо стабильных, в произведении выставлен ряд мобильных динамических оттенков. Это crescendo при подходе к кульминационной зоне (т.28) и внутри ее (т.т.32, 36). Переход от кульминации к коде, наоборот, происходит при помощи diminuendo (т.т. 37 – 38).

Как одно из сильнодействующих выразительных средств динамики автором введено внезапное изменение силы звука – sf (т.т.37, 38), придающее кульминации неповторимое звучание набатного колокола.