logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

4. Особенности гармонического языка.

Для гармонического языка произведения большое значение имеет тонический органный пункт. На его фоне излагаются как аккорды тонической функции, так и многие другие гармонии. Например: в тактах 3 – 7 перед нами соединение в едином комплексе тонической и субдоминантовой функции в виде неполного квинт-секстаккорда шестой ступени. В другом случае (т.14) на тоническую педаль наслаивается доминантовый секстаккорд в натуральном виде.

Помимо вышеназванного, можно указать на использование композитором аккордов VI повышенной ступени (т.т. 8, 26), III ступени в основном виде (т.9) и IV в виде нонаккордов (т.т. 31,36).

Интересным является случай бифункционального наложения (в партии оркестра) басовой квинты (fc) на септаккорд VI ступени (т.т.29,34). Достигаемое при этом гармоническое напряжение знаменует появление кульминационной зоны данного произведения.