logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

3. Ладовая и тональная основа.

Выбор тональности gmoll в хоре «Край ты мой заброшенный» не случаен. Помимо общего колорита натурального минорного лада с присущим ему несколько архаичным звучанием, эта тональность очень удобно ложится в регистровые рамки мужского хора.

Помимо основной тональной опоры, в произведении можно выделить ряд отклонений. Это, в первую очередь, появляющийся на словах «лес да монастырь», параллельный B- dur, и аналогичный этому фрагмент в третьей строфе (т.27). Отклонения в Esdur и параллельный ему cmoll, появляющиеся в четвертой, кульминационной строфе (тт. 29 –31, 33 – 36), можно воспринимать как временные тональные устои при безусловном преобладании соль-минора.