Список литературы
Анализ вокальных произведений: Уч. пособие / Под ред. Коловского О. П. Л., 1988.
Анисимов А. Дирижер – хормейстер. Л., 1976.
Асафьев Б. Хоровая культура//Русская музыка XIX и начала XX века. Л., 1968.
Безбородова Л. Дирижирование. М., 1990.
Булычев В. Лекции и работы по теоретическим вопросам хорового пения. Вып. 1 – 2. М., 1904 –1910.
Вальтер Б. Тема с вариациями // Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып. 4. М., 1969.
Виноградов К. Работа над дикцией в хоре. М., 1967.
Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. Вып. 6. Л., 1982.
Вуд Г. О дирижировании. М., 1958.
Гоголин М. Музыкальные жанры римско-католического богослужения. Вологда, 1999.
Големба А. Работа хорового коллектива. М., 1956.
Гуляницкая Н. Введение в современную гармонию. М., 1984.
Дмитриевский Г. Хороведение и управление хором. М., 1957.
Дмитриевский Г. Ансамбль хора // Работа с хором. Методика .Опыт. М., 1972.
Дмитриев Л. Основы вокальной методики. М., 1968.
Дмитриевская К. Анализ хоровых произведений. М., 1967.
Друскин М. Пассионы и мессы И. С. Баха. Л., 1976.
Егоров А. Основы хорового письма. Л., 1939.
Егоров А. Теория и практика работы с хором. Л., 1951.
Ержемский Г. Психология дирижирования: Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом. М., 1988.
Ивакин М. Хоровая аранжировка. М., 1980.
Ильин В. О методике ведения хоровой практики на начальной стадии обучения дирижера – хормейстера // Хоровое искусство. Вып. 3. Л., 1977.
Казачков С. Дирижерский аппарат и его постановка. М., 1967.
Кан Э. Элементы дирижирования. Л., 1980.
Канерштейн М. Вопросы дирижирования. М., 1965.
Краснощеков В. Вопросы хороведения. М., 1969.
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М., 1976.
Колесса Н. Основы техники дирижирования. Киев, 1981.
Коловский О. Анализ хоровой партитуры // Хоровое искусство. Вып. 1. Л., 1967.
Копытман М. Хоровое письмо. М., 1971.
Краснощеков В. Вопросы хороведения. М., 1969.
Ландсдорф Э. В защиту композитора: Альфа и омега искусства интерпретации. М., 1988.
Левандо П. Анализ хоровой партитуры. Л., 1971.
Левандо П. Хоровая фактура. Л., 1984.
Левандо П. Проблемы хороведения. Л., 1974.
Лицвенко И. Практическое руководство по хоровой аранжировке. М., 1962.
Лобачева Е. Хор и хороведение. М., 1964.
Малько Н. Основы техники дирижирования. Л., 1965.
Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М., 1979.
Маталаев Л. Основы дирижерской техники. М., 1986.
Музыкальная энциклопедия. Т. 1 – 6. М., 1973 – 1982.
Мусин И. Техника дирижирования. Л., 1967.
Мюнш Ш. Я – дирижер. М., 1982.
Мюллер Т. Гармония. М., 1982.
Назаренко И. Искусство пения. М., 1963.
Назайкинский Е. О музыкальном темпе. М., 1965.
Ольхов К. О руководстве хором. М., 1961.
Ольхов К. Вопросы теории дирижерской техники и обучения хоровых дирижеров. Л., 1979.
Ольхов К. Теоретические основы дирижерской техники. Л., 1984.
Петрова Е. О динамике звука певческого голоса. М., 1963.
Переверзев Н. Проблемы музыкального интонирования. М., 1966.
Пигров К. Руководство хором. М., 1964.
Попов В. Советы руководителю хора // Школа хорового пения. Вып. 1. М., 1973.
Полтавцев И. Курс чтения хоровых партитур. 1,2 ч. М., 1962 – 1963.
Птица К. Очерки по технике дирижирования хором. М., 1948.
Птица К. Проблемы стиля и хоровое исполнительство // Работа с хором. Методика. Опыт. М., 1972.
Работа с детским хором: Сборник статей / Под ред. В. Соколова. М., 1981.
Работа с хором. Методика. Опыт / Сост. и общ. ред. Б. Тевлина. М., 1972.
Романовский Н. Хоровой словарь. Л., 1979.
Рождественский Г. Дирижерская аппликатура. Л., 1974.
Садовников В. Орфоэпия в пении. М., 1958.
Самарин В. Хороведение. М., 1998.
Свешников А. Сборник статей. М., 1970.
Соколов В. Работа с хором. М., 1983.
Струве Г. Школьный хор. М., 1981.
Стулова Г. Хоровой класс. М., 1988.
Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.,1986.
Ушкарев А. Основы хорового письма. М., 1986.
Холопова В. Вопросы ритма в творчестве композиторов XX века. М., 1971.
Христов Д. Теоретические основы мелодики. М., 1980.
Чесноков П. Хор и управление им. М., 1961.
Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М., 1983.
Шварц Н. Строй хора. М., 1963.
Шерхен Г. Учебник дирижирования // Дирижерское исполнительство: Практика. История. Эстетика. М., 1975.
Юссон Р. Певческий голос. М., 1974.
Яковлев А. Физиологические закономерности певческой атаки. Л., 1971.
- Министерство образования российской федерации
- От автора
- М. Р. Гоголин
- Историко-эстетический анализ
- 1. Творческий портрет композитора и его основные произведения
- 2. Краткая характеристика творчества поэта, разбор поэтического текста
- 3. История создания произведения, его основная идея и содержание
- Музыкально-теоретический анализ
- 1. Форма произведения и его структурные особенности
- 2. Жанровая основа
- Пример 1. Ю. Фалик. «Незнакомка»
- 3. Ладовая и тональная основа
- Пример 2. С. Танеев. «Восход солнца»
- 4. Особенности гармонического языка
- Пример 5. П. Хиндемит. «Лебедь»
- 5. Мелодическая и интонационная основа
- 6. Метроритмические особенности
- Пример 6. И. Стравинский. «Отче наш»
- 7. Темп и агогические отклонения
- 8. Динамические оттенки
- 9. Фактурные особенности произведения и его музыкальный склад
- Пример 10. Р.Н.П. В обр. А. Лядова «Поле чистое»
- 10. Соотношение хоровой партитуры и сопровождения
- Пример 14. И. Дунаевский. «Моя Москва»
- 11. Связь музыки и поэтического текста
- Пример 18. Г.Ф. Гендель. «Мессия»
- Вокально-хоровой анализ
- 1. Тип и вид хора
- 2. Диапазон и тесситурные особенности произведения
- 3. Соотношение естественного и искусственного ансамблей
- Пример 22
- 4. Особенности использования тембровых красок и хоровая «оркестровка»
- 5. Приемы хорового письма
- Пример 26. С. Рахманинов. «Ныне отпущаеши»
- 6. Виды хорового дыхания
- Исполнительский анализ
- 1. Ансамбль строя и интонационный ансамбль
- 2. Ритмический ансамбль
- 3. Темповый ансамбль
- 4. Динамический ансамбль
- 5. Штриховой ансамбль
- Пример 32. Г. Ф. Гендель. «Мессия»
- Пример 34. Р. Щедрин. «Казнь Пугачева»
- 6. Дикционный и орфоэпический ансамбли
- 7. Исполнительская фразировка
- 8. Создание исполнительского плана
- 9. Репетиционный план
- Особенности дирижерского жеста
- 1. Характеристика дирижерских жестов
- 2. Виды ауфтактов
- 3. Дирижирование фермат и пауз
- 4. Особенности дирижирования метрических и ритмических структур
- Приложение
- Историко-эстетический анализ
- 3. История создания произведения, его основная идея и содержание
- Музыкально –теоретический анализ
- 3. Ладовая и тональная основа.
- 4. Особенности гармонического языка.
- 5. Мелодическая и интонационная основа.
- 7. Темп и агогические отклонения.
- 8. Динамические оттенки.
- 9. Фактурные особенности произведения и его музыкальный склад.
- 10. Соотношение хоровой партитуры и сопровождения.
- 11. Связь музыки и поэтического текста.
- Вокально-хоровой анализ
- 1. Тип и вид хора.
- 2. Диапазон и тесситурные особенности.
- 3. Соотношение естественного и искусственного ансамбля.
- 4.Особенности использования тембровых красок и хоровая «оркестровка».
- 5. Приемы хорового письма
- 6. Виды хорового дыхания
- Исполнительский анализ
- 1. Ансамбль строя и интонационный ансамбль
- 2. Ритмический ансамбль
- 3. Темповый ансамбль
- 4. Динамический ансамбль
- 5. Штриховой ансамбль
- 6. Дикционный и орфоэпический ансамбль
- 7.Исполнительская фразировка
- 8. Создание исполнительского плана
- 9. Репетиционный план
- Особенности дирижерского жеста
- 1. Характеристика дирижерских жестов
- 2. Виды ауфтактов
- 3. Дирижирование фермат и пауз
- 4. Особенности дирижирования метрических и ритмических структур
- Заключение
- Список литературы
- Примечания
- М. Р. Гоголин работа студента над аннотацией хорового произведения
- 160035 Г. Вологда, с. Орлова, 6. Вгпу, издательство «Русь»