logo
Rabota_nad_annotacciei (1)

6. Виды хорового дыхания

Хоровая партитура произведения должна исполняться в основном на цепном дыхании. Однако в некоторых моментах необходимо сделать общехоровое дыхание.

В первую очередь это дыхание перед кульминационным туттийным аккордом в такте 29 и перед подобным аккордом в 33 такте. Такое дыхание необходимо для того, чтобы спеть данные аккорды с хорошей атакой звука и четкой артикуляцией. Если же дыхания не брать, то может возникнуть скомканность и неодновременное произношение текста хором.

Что касается дыхания в партии солиста, то в принципе хороший певец должен уметь пропеть все фразы, от одной паузы до другой, на едином дыхании. Если же это представляет проблему, следует брать дыхание через два такта. Во фразах, не разделенных паузами (т.т.11 – 14, 15 – 20), необходимо отталкиваться от поэтического смысла. Например:

Избы забоченились, \/ а и всех-то пять.

Крыши их запенились \/ в заревую гать!