logo search
Rabota_nad_annotacciei (1)

2. Ритмический ансамбль

Основные проблемы, связанные в исполнении этого произведения с ритмической стороной партитуры, лежат в установлении четкого взаимодействия ритмически самостоятельных хоровых партий, солиста и партии сопровождения, в ритмической основе которого лежит принцип остинато.

Наиболее ответственны в этом смысле, во-первых, такты 21, 23, 25, где партия басов после выдержанного звука «соль» должна ритмически сойтись с тенорами. Во-вторых, в такте 27 на какое-то время (внутритактовая синкопа у басов) возникает ощущение полимерии – тенора поют в шестидольном метре, а басы – в трехдольном (3/2). В-третьих, в тактах 30 и 34 все партии хора, солист и оркестровое сопровождение имеют самостоятельные ритмические рисунки.

Во всех этих случаях дирижер, опираясь на четкое ощущение метра и внутридолевой пульсации, должен достичь необходимого ритмического ансамбля.