logo search
шпоры 3 раздел для чтения

80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.

Функции администрации.1.Административно-хозяйственная (обеспечение необходимой материально-технической базы, штата и др.)2.Организационно-методическая. Необходимо знание задач музыкального воспитания дошкольников, форм организации музыкального воспитания, особенностей музыкального развития детей и возможностей его диагностики, основного репертуара, методов работы с педколлективом и родителями воспитанников, знание современных подходов и технологий музыкального воспитания. Подразумевает:

•планирование процесса музыкального воспитания в УДО (составление перспективного плана совместно с музыкальным руководителем);•организацию (создание условий и обеспечение необходимым оснащением,).

•контроль (осуществляется через посещения, может быть фронтальным и тематическим; оценивается деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателя, в том числе в быту УДО).Функции музык. руков. и восп.:Общепедагогические:1.Информационная. Предполагается знание предмета (сведения о музыке), репертуара, методов и форм работы с детьми.2.Развивающая. Предполагается знание закономерностей развития музыкальных и творческих способностей дошкольников, знание эффективных методов и средств развития ребенка. 3.Мобилизационная. Предполагается умения по воздействию на эмоционально-волевую сферу детей, умение заинтересовать, воодушевить и т.д. 4.Ориентационная. Предполагается воздействие на формирование системы ценностей детей, предпосылок художественного вкуса.Общетрудовые: 1.Конструктивная. Состоит из трех компонентов: конструктивно-содержательный (предполагает знание репертуара, умения по составлению календарного плана); Конструктивно-оперативный (предполагает умения по применению различных методов, форм); конструктивно-материальный (умелое использование наглядности, ТСО).2. Организаторская. Предполагает умения по организации деятельности и детей, и педколлектива.3.Коммуникативная. Предполагает наличие навыков общения, умения устанавливать доброжелательные отношения, умение уходить от конфликта, чувство юмора и др.4.Исследовательская. Предполагает творческое отношение к деятельности, пополнение знаний, знакомство с передовым опытом, собственный поиск.