59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
На первом этапе работы над песней (ознакомление, восприятие) применяются наглядный и словесный методы. С помощью выраз. исполнения песни, образного слова, беседы о характере музыки педагог стрем.пробудить интерес к ней, желание ее выучить. Важно, чтобы дети почувствовали настроения, переданные в музыке, высказались о хар-ре песни в целом, смене настроений в ее частях. Беседа об эмоц.-образном сод-ии песни помогает настроить ребят на выраз. ее исполнение, выбор соотв. хар-ру песни звукообразования, дикции, дыхания. Так, если дети определили х-р музыки как ласковый, нежный, спокойный, им объясняют, что и петь ее надо напевно, протяжно.
На втором этапе нач. собственно разучивание песни (на протяжении 3-5 занятий). Помимо наглядного и словесного методов здесь большое значение имеет практич.м-д. Дети овладевают необх. певческими навыками, запоминают и воспроизв. мелодию, ритм песни, выраз. нюансы. На этом этапе бол.роль приобретают упражн-я. Вначале ребята учатся по подражанию, поэтому показ педагогом приемов исполнения и закрепление их на упражнениях очень важны. Упражнения даются как распевание, перед пением песен. С их пом. разучиваются трудные мелодич. ходы, встречающиеся в песне. Н-р, перед пением песни «Елочка» Л. Бекман, начинающейся с хода вверх на сексту, можно использовать попевку из «Муз.букваря» Н.А. Ветлугиной «Эхо», чтобы подготовить детей к воспр-нию этого сложного интервала.
Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многокр. повторений, которые неизбежно снижают интерес детей к песне. Упражнение же, данное в игровой форме, помогает преодолеть трудности, приобрести певческие навыки (мелодии из фольклора, подражание голосам птиц, животных, скороговорки, потешки, считалки).
При исполнении певческих упражнений у детей постоянно тренируется певческий голос, развиваются музыкальный слух, координация слуха и голоса, чистота интонации.
Применяются и совсем простые упражнения, построенные на 1-2 интервалах. Н-р, упражнение «кукушка» построено на малой терции. Дети придум. свои слова на этот интервал. Так форм.слух. представления, кот. важны для развития ладового чувства. (Интервал малой терции входит в тоническое трезвучие, составляющее основу лада.) Подобным образом можно создать и др. упр-я: подражание голосу чибиса (квинта вниз), карканью вороны (на одном звуке) и т.д.
Об-е пению требует от р-ка немалых вол.усилий. Чтобы поддержать интерес к песне, сосредоточить вн-е детей, важно уметь создавать игр. ситуации, использовать муз.-дид. игры, проблемные задания. В среднем песня разучивается на 8-9 занятиях. Самую большую заинтересованность дети проявляют на первых трех занятиях, потом интеpec может падать. Нужно поддерживать его с помощью различных пед. приемов, связывать пение с другими видами муз.деят-сти: движениями, игрой на муз. инструментах.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.