64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
Этот вид муз.деят-сти доставляет детям большую радость, привлекает их к музыке, способ. общению друг с другом. Если игра на детских муз.инструментах построена на слуховой, т. е. собственно музыкальной, основе, как деят-сть подбора по слуху, в ней развив. вся система муз. способностей, в первую очередь - тембровый и мелодический слух и чувство муз. ритма.
У детей мл.дошк. возраста уже достаточно развит тембровый слух, что позволяет хорошо ориентироваться в тембровом разнообразии звучания инструментов и контрастных регистрах. Высокая степень развития динам.слуха делает возможным воспроизведение на детских муз. инструментах не только контрастных степеней громкости (форте и пиано), но и тонких переходов между ними.
В системе чувства муз.ритма у детей в наибольшей степени представлено чувство темпа. При этом они успешнее всего справляются с воспроизведением относ-но быстрого темпа, а затем и со средними его градациями.
На 5 году жизни характерным для детей явл. равномерный тип решения ритмич. задач. Они могут воспроизвести в ударном оркестре метрическую пульсацию, которая является «канвой» ритм.рисунка. Последний в этом возрасте становится доступным детям, однако соединить его с мелодической линией песен и пьес им сложно. Поэтому в деят-сти подбора по слуху выд. специальная, ритм.ступень, на которой дети, играя в ударном оркестре, овладевают ритм. рисунком.
Подбор по слуху развивает у детей творческий, продуктивный компонент музыкального мышления, без которого невозможно музыкальное творчество. Основной вид музыкального творчества в дошкольном детстве - импровизация.
На четвертом году жизни большинство детей находятся на первом, ориентировочно-тембровом этапе развития инструментальной импровизации, на котором ребенок исследует клавиатуру инструмента, прислушиваясь к тембрам его звучания. В его импровизациях пока отсутствуют четкие ритмические и законченные мелодические структуры.
На пятом году жизни большинство детей переходят на ритмический этап развития импровизации, который характеризуется разнообразием и богатством ритмических структур, интересно объединяемых детьми в построениях.
К пяти годам ребенок:
• овладевает способами игры на различных по тембру ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах, знает их названия;
• может сопоставить тембры звучания исполняемой пьесы с тембрами имеющихся музыкальных инструментов и выбрать наиболее подходящие для аккомпанемента и «соделывания» музыки;
• может играть в деревозвучных, металлозвучных и смешанных составах ударных ансамблей и оркестре детских музыкальных инструментов под аккомпанемент музыкального руководителя или фонограмму;
• овладевает равномерной метрической пульсацией; может эмоционально и легко воспроизводить простые песенки-ритмы на фортепиано и различных детских музыкальных инструментах;
• начинает овладевать деятельностью подбора мелодий по слуху;
• начинает импровизировать на детских музыкальных инструментах.
65.Хар-ка детских музыкинстр, их классиф.
Наиболее многоч-ная гр дет музык инструм–ударные. Среди них большинство инструмшумовых, не имеющих звукоряда. Они обладают разнооб-ными тембрами: стучащий тембр у дереных ложек, трещоток, кастаньет; звенящий – треугольник, тарелки, колокольчик, бубенцы, шархуны; шуршащий тембр у инструм по типу погремушки – шейкеров, маракасов. Бубен и барабан обладают гулким, резонирующием звучанием. Имеют звукоряд металлофон и ксилофон. Они не требуют настройки и сложных сочетаний действий при исполнении. Могут быть с диатоническим и хроматическим (двухрядные) звукорядом. Из струнных инструм в работе с дошкиспользуются только щипковые, на которых играют с помощью медиатора – цитра, гусли, цимбалы, арфа. Среди клавишных инструм-игрушек – пианино, рояль. Клавишно-язычковые – аккордеон (с 20-ю клавишами, на котором играют только правой рукой). Духовых инструм – разнообразныесвистульки, гудки, дудочка (и другие инструменты по типу флейт), духовые гармоники (с клавишами).Знак-тво с инструм уже в раннем возр, педагог использует инструм, контрастные по звучанию, – напр., дудочка и колокольчик, барабан и металлофон; сопровождает звучание марша игрой на бубне, барабане, ложках и др. Дети сами пробуют действовать к погремушкой и колокольч. Дети 3-4 лет сами пробуют играть на металлофоне и ксилофоне, знакомятся с другими шумовыми инструментами. Уже в этой возрасте проводятся дидакт. игры на различение тембров знакомых детям детских инструм. С 4-5 начинается обучение игре на звуковысотных инструм – в первую очередь на металлофоне и ксилофоне, цымбалах (цитре).Классиф. Детс муз инстр. 1)Ударные музык инструм.2)Электромузыкальные инструменты.3)Пневматические язычковые музыкальные инструменты.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.