70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
В современных условиях значительно возрастает значение творческой деят-сти на всех этапах образования, это отражается и на отношении к детскому музыктвор-ству. Интерес к этому виду деятельндетей был достаточно устойчив в начале и в 20-ые годы 20 века, о чем свидетельствуют методич подходы А.Л.Маслова, который говорил о важности развития творческой активности средствами музыки, Б.Асафьева и Б.Яворского, предлагавшими включать музыкальные импровдетей в работу педагога-музыканта, как только дети накопять хотя бы минимальный музыкально-интонационный опыт. В 40-ые годы вопросы музыкального творчества (стар дошк) рассматривались К.В.Головской, в 60-80 годы -Н.А.Ветлугиной. Она выделила условиядетсктвор-ва:
-Наличие специальных творческих заданий;-Накопление опыта исполнительства;-Накопление опыта восприятия, который выступает источником творч детей, своеобразным образцом, которому на 1этапах творчест. Реб подражает.Также были выделены этапы руководства детским музык творчес., учитывающие степень приобщения дет. к твор-ву: 1.Этап ориентировки в творческой деятельности (установка на создание своего продукта, частичное сочинительство)2. Этап освоения способов творческой деятельности (от частичного сочинения к самостоятельным композициям)
3. Этап самостоятельной творческих действий детей (от появления замысла до конечной реализации).Она предлагала серию творческих заданий для развития песенного творчества: импровизация имен и звукоподражаний, импровизация вопросов и ответов, сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, в определенном жанре. Эти задания с успехом используются и в современной практике.
71. Виды музыкально-творческих заданий
Используются задания: для детей 2-3 лет – исполнить голосом или на инструменте звукоподражание, слово, мелодию вопроса или ответа; выполнить образные движения в соответствии с текстом песни, попевки, выполнять свободные движения в соответствии с характером музыки. Для детей 3-4 лет: сочинение музыкальных вопросов и ответов, мелодий на одну-две поэтические строчки. Для детей 4-5 лет – сочинение музыкальной фразы на собственные тексты, сочинение попевок в жанре, в определенным настроении; сочинение танцевальных движений различных персонажей, движений в свободной пляске; песенных, инструментальных и двигательных импровизаций по сказкам:«Теремок», «Репка» и др. В старшем дошкольном возрасте – сочинение голосом и на инструментах музыкальных диалогов, попевок в жанре, в определенном характере, темпе, ритме и т.д., мелодизация стихов и собственных строк, создание музыкальных картинок к рассказу; сочинение танца персонажа, комбинаций из 4-6 движений в свободной пляске; оркестровка музыкального произведения; сочинение микроопер по сказкам (“Муха-Цокотуха”).
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.