24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
Симф.орк. — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. Сложился в эпоху ранней венской классики. Оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы. Музыка, которая пишется в расчёте на симфонический оркестр, принимает во внимание стиль, сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры. Основу оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные. Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей: такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно, — или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами. Иногда для обозначения размеров оркестра используется количество представленных в нём духовых инструментов: состав оркестра, в котором играют два флейтиста, два гобоиста (труб при этом также две, а валторн может быть одна или две пары) и т. д., называют па́рным, состав с тремя флейтистами и т. д. — тройным. В тройном составе к паре основных деревянных духовых инструментов добавляется его разновидность: к флейтам - флейта-пикколо, к гобоям - английский рожок, к кларнетам - бас-кларнет, к фаготам - контрафагот. При этом исполнитель на этих видах инструментов может совмещать их с основным типом, то есть флейтист-пикколист играть также и на третьей флейте, исполнитель на английском рожке - на третьем гобое, и т. д. При дальнейшем увеличении состава (четверном, пятерном) в группы деревянных духовых инструментов могут быть добавлены альтовая флейта, малый кларнет (пикколо) inEs, гобой д'амур, а в группы медных духовых - вагнеровские (валторновые) тубы, басовая труба или труба-пикколо, разные виды басовых туб, чимбассо.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.