logo
шпоры 3 раздел для чтения

56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи

Пение – наиб.доступный исполн. вид муз. деятельности детей дошкольного возраста.

Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Дети любят петь. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее.

Основная цель певч.деят-сти – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деят-сти вытекают из общих задач муз.воспитания и неразрывно с ними связаны:

- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

- Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).

- Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Приучая детей в процессе пения к совмест. действиям, объединяя их общим настроением, педагог восп. у ребят дружеские взаимоотн-я, ч-во коллективизма.

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа.

В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно, положительно влияние на физическое развитие детей. Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание, отношение к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроение, душевное состояние другого человека, которые отражены в песнях.

Совместное пение развивает чувство коллективизма.

Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подгот. детей к занятиям в школе.

Нар.песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выраз-сть речи. Например, в мл. дошк.возрасте дети разучивают русские нар.песни, например: «Ладушки» - русская нар.; «Петушок» - русская народная прибаутка; «Жучка» - музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко.

Пение разв. голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.