60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
Музыкально-ритмические движения (МРД) заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это, в свою очередь, оказывает вл-е на кач-во исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, р-к эмоц. обогащается, испыт. особый подъем, жизнерад-сть.
Эмоц. отзывчивость малышей выражается, прежде всего, в непроизвольных движениях во время слушания музыки: изменяется мимика, непроизвольно двигаются руки, ноги туловище.
Занятия ритмикой являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и позновательной.
Успехи и достижения в области муз.-ритм.восп., безусловно, зав. от общего физ. развития ребенка, однако в бол.мере этому способствует прав. орг-ция и систем-сть занятий.
В раннем детстве (на первом году жизни) МРД малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отл. большой подраж-стью. Взрослый, активизируя р-ка исполнением, заставляет его реагировать веселым двиг.возб-ем на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоц. отклика на музыку посредством движения. Дети второго и третьего года жизни готовы к сам.МРД. В играх, отображая внешн. сторону действий персонажей, их различ.характер. При инд. исполнении могут вып. отдельные разрозненные действия, затрудняясь связывать их в целое.
На 4 году жизни малыши могут высказываться об игре, вспоминая ее отдельные моменты. Они способны сам-но изменять движения в соотв. с двухчастным муз.произведением, если звучание каждой части достаточно продолжительно. Однако, эти реакции еще не совершенны. Дети легко осваивают метрический рис. в хлопках, труднее при ходьбе и совсем затрудняются при беге. Ясные темповые и динам.изменения вызывают у них желание бегать.
Дети 5 г.ж. могут делать краткие замечания по поводу муз.-ритм.игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говоря о музыке, способны отметить двух- и трех- частную форму в движениях, произвольно изменяя их х-р и направление, ощутить выраз-сть муз.-игр. образа, пытаясь каким-либо характерным движением выразить его. У некоторых это получается во время бега. Прав.передача ритм. рисунка в пляске их затрудняет.
Дети 6 г.ж. в св. высказываниях пытаются отметить некот. связи музыки и движения. Появл. двиг. выраз-сть в передаче музыкально – игровых образов, точность и грациозность в танце. Им свойств.творч. проявления композиции знакомых плясовых движений в нов. сочетаниях. Отмечается бол.развитое чувство ритма – умение воспроизв. пост.ритм, выделять акцент, сильную долю, смену темпа.
Дети 7 г.ж., активно воспринимая музыку, отмечают ее связь с движением, чувствуют выразит.особ-сти муз-го. Чувство ритма позв. детям точно выполнять движения. С большим интересом относятся они к творческим заданиям, проявл. инициативу, выдумку при композиции танца, передаче муз. – игр. образов.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.