38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
Каждый из видов муз деят имеет свои специфичвозможн в разв муз-сти р-ка. Комплек же их использ позвол создавать наиб благопр услов для этого разв. В практике работы совет детских садов все виды детской муз деятнаходили свое отражение. Разработка такой системы муз восп дош-ов, признан во всем мире, связана с именем доктора пед наук, профес Натальи Алексе Ветлугиной (1909-1995) и созданной ею научной школы.Ею доказано уник знач муз деят в разв дош-ка, заложен фундамент муз пед-ки от теоретич основ до практич технол. Муз восп рассматр ею как муз-эстетич, способств воспит эстетич отнош к окруж действит, было призвано влиять на нравств облик, умствен и физич активность р0ка.Осн принц: связь муз восп с жизнью и современ; постепен и последоват разв муз-сти р-ка; преемствен муз разв на разн возрас этапах; сочетание муз деят с др видами детской деяб; качествен муз репертуара для детей. Автор программ и метод пособий для детских садов, педучилищ и вузов («Муз букварь», «Музразв р-ка», «Муз занятия в детском саду», «Детский оркестр», «Разв музсп-ей дошкв процессе муз игр» и др.)Исслед Ветлугиной заложен комплек подход к музык восп, кот актуален и в совремпрактике.
39. Соврем концепции, прогр, технолог муз восп, образов и разв д-й д\в.
О.П. Радынова. Прогр «Муз-ые шедевры».Цель прогр: – форм основ муз кул-ры д-й д\ в. Возр – 3-7 лет. Ведущ вид муз деят – восприят.Зад:1.Накапл опыт восприят мировой муз культ разн эпох и стилей, нород м-ки.2. Вызывать сопережив муз-ым образам.3. Разв муз мышл д-й (осозн эмоций, языка м-ки, жанров и форм).4.Разв творч воображ.5.Расш знан о м-ке.7. Разв интер к м-ке, уменоценпроизвед.Принц пострпрогр:Тематич.Это основ пр прогр. Суть его в том, что восприят м-ки организ с учетом след тем:«Чувс в м-ке»,«Природа и м-ка» и др.• Концентрический. Он предпол повторяем тем на новом муз матер во всех возр гр.Контрастного сопоставления произведений. Суть в том, что в каждой теме муз произв подобр с учетом возмож их сравнения.Синкретизма. Суть во взаим разных видов муз и худ-эстетич деятпри объедин роли восприят, «творч слышания».А.И.Буренина. Прогр по ритм пластике д-й «Ритмическоя мозаика».Цель: разв р-ка, форм сред-ми м-ки и ритмич движ разнообр умен, сп-ей, качеств личности. Вед вид деят – движение под музыку.Зад:1.Разв муз-сти и интереса к музыке.Разв двиг качеств и умен (разв ловкости, точности).2. Разв творч сп-ей (воображ и фантазии,).3. Разв и тренир псих процессов.4. Разв нравств-коммуник качеств (умение сопереж, действ в коллективе).
Особен прогр:1. Испол движ из гимнаст, хореогр, ритмики и др.)2. испол целостных произв.3. Усиленное внимание внутренним процессам, регулир движ под м-ку • Система и методика «Солнышко» Е. Р. Ремизовской.Ядром «солн» явл худож-игровой образ, а его лучики – виды деят,направл работы: слуш м-ки, муз-ритмич движ, пение, пение с движ, игра на инстр и нотная грамота; танцев, песен, инструмент творчество; осн черта – комплексн с акцентом на творч деят.Задачи:Восп интерес, любовь к м-ке, худ вкус;Разв муз и творч сп-сти;Приобщ к разнообр видам муз деят;
• Игровая продукт технология разв муз творчества дошкольников Л. С. ХодоновичЗадачи: Приобщ д-й 3-6 лет к муз культуре; Овлад навыками раз видов муз деят; Овлад сред-ми муз выразит;Восп качеств творческой личности;Ср-ва техн-гии: Сюж муз-дид игры Муз сюжетно-игров комплексыИндив тетради.
Технология формир муз культуры ста дош ср-ми бел фольк О. Н. АнцыпировичЗад: Приобщ д-й 5-6 лет к фолькл муз культ бел-в, формир интер к ней; Разв муз и творч сп-ей с учет национ специф-сти муз языка; Формир навыков муз-исполн и творч деят;Концептуальные полож: муз культ личн – степень присв ею муз культ общ-ва; муз язык – знаковая сист и осваив р-ом рано и в единстве всех компон; освоен национ культ осуществ в соответс видах дет деят;Принц: тематич(7 тем: “Уводз ў фальклор”, “Кірмаш”, “Калых”, “Зімовы фальк”, “Занят нашых продкаў”, “Белар музыінструм”, “Веснавы фальк”.),прин синкретизма муз матери видов деят (+ речь, ИЗО, игра); прин развив обуч и твор усв муз языка.Формы: сюж игров заняти развлеч;Предлож диагн компон муз культ на осн фолькл матер.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.