6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
Ключ опред.диапазон высот, или тесситуру, нотоносца, на котором он размещён. Как правило, ключ — это первый слева символ на нотоносце. Дополн. ключи могут быть расположены в середине нотоносца, обозначая смену регистра для инструментов с широким диапазоном звучания. В старой музыке ключи могли быть помещены на любую из линий стана.
Ключ «соль» - центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль»первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавына вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиб.часто применяемым в совр. нотации ключом.
Ключ «до». Этот ключ указ.на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы. На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым
Ключ «фа». Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.
Нейтральный ключ. Прим. для записи инструментов с неопред. высотой звучания, н-р, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (н-р, ударной установки). На рисунке изображеныдва возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтрал.ключ может размещаться на спец. однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.
Скрипичный и басовый ключи могут прим. со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозн. начертанием двух нотных ключей вместо одного.
Альтерация. Символы альтерации изм-ют высоту некоторых нот. Так, случ. символы альтерации действуют на все ноты, стоящ.на той же линейке, нач. от самого символа альтерации и до начала след.такта или др. случ. символа альтерации на той же линейке.
Бека́р (знак отказа). Отменяет действие любого другого символа альтерации.Дубль-бемоль (дважды бемоль) - понижает высоту ноты на два хроматических полутона.
Полтора бемоля или полуторабемоль - понижает высоту ноты на три четверти тона (прим. в микротон. музыке ). Обозн-е сост. из знака бемоль и пол-бемоля.
Бемо́ль. Понижает высоту ноты на один полутон.
Четвертьтоновый бемоль или полубемоль
Понижает высоту ноты на четверть тона. (применяется в микротоновой музыке). Обозначение м. б.и другим: не зеркальное отобр-ие знака бемоль, а обычное, только с закрашенной нижней частью по контуру.
Четвертьтоновый диез или полудиез. Повышает высоту ноты на четверть тона. (прим. в микротоновой музыке).
Дие́з. Повышает высоту ноты на один полутон.
Полтора диеза или полуторадиез. Повышает высоту ноты на три четверти тона (прим. в микротоновой музыке).
Дубль-диез (двойной диез). Пов-ет высоту ноты на два хроматических полутона.
Ключевые знаки альтерации действуют на все одноимённые ноты нотоносца, н-р, ключевой диез, стоящий на линейке с нотой «фа» будет означать, что все ноты «фа» во всех тактах и октавах при исполнении д. б. повышены на полтона.
Бемольные тональности.появл. ключевые бемоли при записи в скрипичн. ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.
Диезные тональности.появл. ключевые диезы при записи в скрипичном ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.