22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
МЮЗИКЛ - музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства эстрадной и бытовой музыки, хореографические, драматические и оперного искусств. Мюзикл оформился как жанр в 1920-30-х гг. в США. Расцвет жанра наступает в 1940-60-х гг.: "Оклахома" Роджерса (1943), "Целуй меня, Кэт" Портера (1948), "Моя прекрасная леди" Лоу (1956), С конца 1960-х гг. наступает кризис жанра, связанный, в частности, с развитием поп-музыки и рок-оперы ("Волосы" Макдермота, 1967). С конца 60-ых распространяется и за пределы США, составляя конкуренцию европ. оперетте. БАЛЕТ - вид сценического искусства, содержание которого выражается в муз.-хореографич. образах. Термин "Балет" возник в Италия в кон. 16 в. для обозначения танцевального эпизода в опере. Выделение Балета в самостоятельный вид искусства произошло позднее. Балетная музыка занимала значительное место в творчестве крупнейших композиторов 17-18 вв. - Ж. Б. Люлли, Г. Пёрселла, Г. Ф. Генделя, Ж. Ф. Рамо. ОПЕРЕТТА - один из видов музыкального театра, сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет, элементы эстрадного искусства. Основу музыкальной драматургии Оперетты обычно составляют куплетная песня и танец. Как правило, кульминация каждой сцены связана с популярным в данное время и в данной стране танцем, нередко определяющим собой всю музыкальную атмосферу спектакля. Истоки Оперы восходят к традиции музыкально-комедийных спектаклей, eе предшественники - комическая опера, оперные пародии, французский водевиль, австрийский и немецкий зингшпиль. Как самостоятельный жанр Оперетта сложилась в 1850-е гг. во Франции. ОПЕРА– музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. термин "Опера" появился всер. 17 в. Импульсом к созданию Оперы послужила ренессансная идея воскрешения древне-греческой трагедии, выдвинутая группой учёных-гуманистов, писателей и музыкантов. В ходе исторической эволюции были выработаны разнообразные оперные формы: сольная ария, ариозо, каватина, различные виды вокальноог ансамбля (дуэт, терцет, квартет и т. д., хоры)
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.