logo
шпоры 3 раздел для чтения

46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.

Теоретич определ имеет харак-ка м-в муз восп, котсформул исследов-цей проблем муз- восп д-й мл возр Ветлугиной Н.А.Эта хар-ка сводится к их определе на осн общей пед-ки, а именно: а) м-ды убеждения ср-ми м-ки; в) м-ды приучения и упр.Такой подход имеет научно-теоретич основу и дает возмож дальн детального обоснов м-в на осн глав положений теории восп.Извест профес Апраксина О.А. избегает теоретич обоснов и предлаг в организ муз восп шк опираться на сист, кот включает:восп у школ интери любви к музыке, необход общения с ней; обуч разнвидам муз деят; разв муз-творч сп-тей;образов, котпредусм знакомство с лучшими образцами мировой муз культ.

Авторы Дмитриева Л.Г. и Черноиваненко Н.М. разделя м-ды муз восп на три подгр:1. м-ды стимулир муз деят; 2.м-ды эмоц влияния;3.м-ды сравнения. Такая характ-ка включает только определ часть муз-восп деятель, кот не в полной мере предусмформир навыков муз-творч практ деят учеников, кот явлсоставной частью муз восп-сти личности.

Изв укр методист, профес Ростовский А.Я. опред основ м-ды муз восп на оснзакономмуз-образов процесса, кот в свое время выдвинул Кабалевский Д.Б.:а) воспит влияние м-ки возможтолько тогда,когда д-и учатся по-настоящ слышать её и раздум над ней; б) эстетич влияние м-ки на духовный мир ученика возмож- только тогда, когда муз произвед прин ему худ наслаж.

В професс муз обучПолянский Ю.А. предл комплек м-д восп и обуч музыканту, где понят м-д рассмат как совокупдействий препод, построен на объект способах познания и превращ действит в процессе обуч и восп.

Опред и классифм-в муз восп имеет общий педа харак и охват теорет и практичстороны воспи процесса.

Общие м-ды музвосп следует раздел согласно совремпед требов следует усл раздел на такие гр:а) м-ы форммуз-эстетичо сознания;б) м-ды организ муз-эстетич деят и форм опыта практич муз творчества;в) м-ды стимулир практич муздеят;

г) м-ды музсамовосп.

47Испол нагл, словесн и практ м-в в муз восп дош-в.

В муз воспит и обуч д-й д\в примен 3 взаимосвяз м-да работы:Нагляд;Словес;М-д практич деят.

Нагл методпозволяет в конкр, красочн образах показать д-м явления, событ окруж действит, рас-ть о чувствах и действ людей, животных, познак с предметами быта.Нагл метод включ след комп:

1. Слух наглядн, т.е. непосре слуш м-ки реб, как спец, так и во время исполн импесен и муз-ритмич движе.

2. Тактил нагляд - непосред ощущ те-лом волновых колебаний муз звуч

3. Зрител нагляд,кот в проц музвосп сочетается со слух. К зрите нагляднотнос: показ певч приемов, движений в плясках,играх,

упр-х;показ игрушек, картин, костюмов и т. д., относ-ся к данному муз-му произвед.

Сл м обращен к сознан реб, способс осмыслен, содерж-ти его деят.Сл м включ в себя след приемы:1.Объясн. Оно испол, когда предл новое произвед для слуш, игры, пляски, упраж.2.Поясн. Они даются при показе движ игр, плясок, упраж.3.Указания. Дают во время выполне д-ми игр, плясок и упр.4.Поэтич слово.Чтен неболлит произв.5.Бесед. Обыч проводи с д-ми после слуш м-ки, реже - перед слуш, когда надо конкрет содерж произв.6.Замеч. Обращ к созн реб, кот в силу каких-либо причин отвлек от процесса выполн заданий.

М практ деятелКонкр деятд-й рассм как целенапрвосп и обуче в виде систематупражн.Все м муз восп использ пед-м как единая система, неразрыв целое.