48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
Моделир – одна из осн категор теории познания.
Мод сегод широко примен в муз практике.Сегодобщее муз образеще не явлразвив-м в подлинном смысле, чаще это простая учеб работа по усвоен, повтор, закреп-ию.Рассматр м-д моделир, пед-ги отмеч, что он направ на разв р-ка как личности.Рк как бы воссозд м-ку «изнутри» и прожив сам этот процесс. Этот универс и общий для искус м-д треб сам-сти в добыв и присвое знан, твор-ва, разв сп-ти к индивид слушанию и творч интерпр.В связи с м-м модел мен отнош к дет-му музтв-тву, связан с импровиз, с элемент сочинения музыки. Критер тв-ва выст предуготовл к тв-ву. Смысл его заключ в том, что внутри р-ка может звучать м-ка, однако еще нет конкрет мелодии. Эта внутр работа гораздо важнее законч резул, особенно на начал этапах вхождения в м-ку. Проц вхождения в м-ку не носит принудит хар-р. Пед-г прох путь к м-ке вместе с р-м. Для этого надо быть увер в правилвыбора целей, в выбир м-ке, в м-х и прием, к могут заинтер д-й м-ой и что каждый р-к – художник.Школяр тракт м-д моделир следу образом – он направ на повышактив деят-го освоен произведискус в противовес слов-информ м-м, кот главенств на муз занят. М-д мод углуб пробл м-д, направ мышл уч-ся в русловое явление истоков происхожд изуч-го явления.М-д модел элем муз языка позв дать почувств, показать р-ку в доступн для него виде особен выразит ср-в и их отнош. Моделирритмич и звук отнош: динамика, темп, фактура, т.е. им не говор что такое ритм. Модел элем-в муз языка рассматркак путь к тв-ву. Общ с м-й – актив внутр диалог. Д-м необх творить и пережив. Чтобы поним, чтобы сделать м-ку достоян своего личного опыта им надо «пребывать» в ней: петь, играть, танцев, самому придум, изменять. Действие, умение делать что-либо всегда являлось единственной, надежной гарантией усвоения любого знанияТворческое музицир, игровое моделир – это возможн приобрет многообр опыта связи с м-ой – опыта движ и речи, опыта слуш, композ, актера, опыта общ, тв-ва, фантаз-ия, самовыр и спонтан, опыта переживм-ки как радости и удовол, а пед-г созд условия для освобожд творч проявл.
Данный м-д будет реализ при условии, если: 1) сам п-г будет творцом, исследов, философ, активной творч личн; 2) будут созданы услов для реализданного м-да; 3) наличнеобход пособий оснащ кабинета более современ ср-ми обуч; 4) налич необход инструм.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.