logo
шпоры 3 раздел для чтения

48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.

Моделир – одна из осн категор теории познания.

Мод сегод широко примен в муз практике.Сегодобщее муз образеще не явлразвив-м в подлинном смысле, чаще это простая учеб работа по усвоен, повтор, закреп-ию.Рассматр м-д моделир, пед-ги отмеч, что он направ на разв р-ка как личности.Рк как бы воссозд м-ку «изнутри» и прожив сам этот процесс. Этот универс и общий для искус м-д треб сам-сти в добыв и присвое знан, твор-ва, разв сп-ти к индивид слушанию и творч интерпр.В связи с м-м модел мен отнош к дет-му музтв-тву, связан с импровиз, с элемент сочинения музыки. Критер тв-ва выст предуготовл к тв-ву. Смысл его заключ в том, что внутри р-ка может звучать м-ка, однако еще нет конкрет мелодии. Эта внутр работа гораздо важнее законч резул, особенно на начал этапах вхождения в м-ку. Проц вхождения в м-ку не носит принудит хар-р. Пед-г прох путь к м-ке вместе с р-м. Для этого надо быть увер в правилвыбора целей, в выбир м-ке, в м-х и прием, к могут заинтер д-й м-ой и что каждый р-к – художник.Школяр тракт м-д моделир следу образом – он направ на повышактив деят-го освоен произведискус в противовес слов-информ м-м, кот главенств на муз занят. М-д мод углуб пробл м-д, направ мышл уч-ся в русловое явление истоков происхожд изуч-го явления.М-д модел элем муз языка позв дать почувств, показать р-ку в доступн для него виде особен выразит ср-в и их отнош. Моделирритмич и звук отнош: динамика, темп, фактура, т.е. им не говор что такое ритм. Модел элем-в муз языка рассматркак путь к тв-ву. Общ с м-й – актив внутр диалог. Д-м необх творить и пережив. Чтобы поним, чтобы сделать м-ку достоян своего личного опыта им надо «пребывать» в ней: петь, играть, танцев, самому придум, изменять. Действие, умение делать что-либо всегда являлось единственной, надежной гарантией усвоения любого знанияТворческое музицир, игровое моделир – это возможн приобрет многообр опыта связи с м-ой – опыта движ и речи, опыта слуш, композ, актера, опыта общ, тв-ва, фантаз-ия, самовыр и спонтан, опыта переживм-ки как радости и удовол, а пед-г созд условия для освобожд творч проявл.

Данный м-д будет реализ при условии, если: 1) сам п-г будет творцом, исследов, философ, активной творч личн; 2) будут созданы услов для реализданного м-да; 3) наличнеобход пособий оснащ кабинета более современ ср-ми обуч; 4) налич необход инструм.