66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
Знакомство детей с музык.инструм. начинается уже в раннем возр. Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музык.разв. ребенка, но оно должно быть облечено в формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Первые муз-ные впечатления педагог стремиться дать детям в игровой форме. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами и индив-но. Используются муз.инстр. и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Во 2мл группе дети играют на бубне, дерев-ых ложках, кубиках, погремушке, музык. молоточках, барабане,молоточке. Они знакомятся с металлофоном.Прежде чем приступить к раз-нию с детьми мелодии на металлофоне, взр. сам должен несколько раз исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают. Затем показывают желающим, по каким пластинкам и сколько раз надо ударить. Сразу запомнить всю мелодию трудно, лучше разучить её частями, например, выучить запев песни, а когда ребенок усвоит его, показать, как играть припев или первую часть мелодии, затем – вторую.Занятия по обуч-ию игре на металлофоне ведутся с детьми индивид.Всред группе впервые начинают обучать детей игре на муз инстр-тах, имеющих звукоряд. Используют металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента.Способы обучение игре на мелодических муз инструм: по нотам(Обуч Д. игре по нотам очень трудоёмко, хотя иногда испол-тся на практике. Не все дошк. овладевают нотной грамотой, если не ведётся постоянная индив работа), по цветовым(цвет обознач(цветные клавиши) закреп-ся за каждым звуком. Ребёнок имеет запись мелодии в цветовом обознач.: испол-ся цветн. кружочки или цветное обознач нот, с ритмич. обознач. и без него. Играть по этой системе легко) и цифровым(цифры наклеен.около каждой пластины металлофона, запись мелодии в цифровом обознач.), по слуху(требует постоянного разв. слуха, слух. подготовки. Начиная с мл возраста важно побуждать детей прис-ться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Накапливать слух.опыт, развивать слуховое вним-ние детей, используются дидак пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте.)В стар.гр.обучаются игре на др мелодических инструментах- струнных, духовых, клавишно- язычковых. Обучать игре на аккордеоне, показать д, как правильно сидеть и держать инструм. Ребёнок сидит на стуле , занимая примерно половину сиденья, ноги стоят на полу. Один ремень аккордеона надевают на середину правого предплечья, другой на середину – левего. Первый ремень длиннее, короткий ремень на левом предплечье придает инструменту устойчивость. Аккордеон устанавливают на колене таким образом, чтобы левая часть корпуса аккордеона и мех во время игры поддерживались левой рукой. Освоив игру сидя, ребёнок играет стоя.Такобр, обучение игре на дет музык инстрвкл в себя 3 этапа:1– дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры,2 подбирают попевки, 3 исполняют по своему желанию.
- 1.Специфика музыки как вида искусства
- 2.Бесписьменная и письменная музыкальная культура
- 3. Способы письменной фиксации музыки (невменное, крюковое), знаменное письмо, буквенная и нотная запись.
- 4. Средства выразительности в музыке
- 5. Музыкальный звук и его характеристики
- 6. Отображение высоты звуков в совр. Нотной записи
- 7. Отображение длительности звуков в современной нотной записи
- 8. Отображение динамических оттенков и темпа музыки в современной нотной записи.
- 10. Система жанров бел.Муз. Фольклора
- 11. Бел.Нар. Муз. Инструменты, их классификация
- 12. Возм-сти использования бел.Муз. Фольклора в работе с детьми дв.
- 15. «Классицизм» как муз.Стиль, его отлич. Черты, творчество композиторов
- 16. Утонченная логика музыка стиля «рококо» в творчестве композиторов 18 века
- 17. Отражение внутреннего мира человека в творчестве композиторов романтиков.
- 18. Реализм в музыкальном искусстве.
- 19. Музыкальное искусство 20 века, его представители.
- 20. Современные стили и направления музыкального искусства
- 22. Характеристика музыкальных театральных жанров.
- 23. Симфоническая музыка, ее жанры.
- 24.Характеристика инструментов симфонического оркестра, их классификация
- 25. Характеристика хоровой музыки.
- 26. Характеристика камерной музыки.
- 27. Становления музыкального образования
- 28. Музыкальное образование с 1917 по 1930 годы.
- 31.Современные подходы к музыкальному воспитанию.
- 32. Цель и задачи муз. Вос. Дошкольников
- 33.Сущн. Категорий муз восп., муз. Разв. Муз образ.
- 34.Система муз восп Кабал
- 36.Синтез музыки и движения в системе музыкального воспитания э.Жака - Далькроза
- 38. Комплексный подход как основа систем музыкального восп. Дош н.А Ветлугиной.
- 40Подходы к опред понятия «муз-ть» (ислед Ревеша, Сишора и др.)
- 41. Опред и структ муз-ти в исслед б.М. Теплова
- 44. Теории детермин муз сп-ей
- 46.Общедид и специф м-ды муз восп, разв и обуч.
- 48. Знач м-в моделир звук отнош в муз восп дош.
- 49. Характеристика методов уподобления звучанию музыки, их роль в активизации муз.Восприятия детей дв
- 52. Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников
- 53. Восприятие как основной вид детской музыкальной деятельности. Его задачи и формы организации
- 55. Требования к репертуару по слушанию музыки для детей дв
- 56. Роль пения в муз.Развитии ребенка, его задачи
- 57. Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников. Особенности детского голоса и меры по его охране
- 58. Характеристика песенного репертуара для детей дв.
- 59. Этапы разучивания песни с детьми дв, методы и приемы
- 60. Муз.-ритмические движения как вид детской муз. Деятельности, его задачи
- 62. Принципы отбора муз.Репертуара к музыкально-ритмическим движениям дошк-ков
- 64. Игра на детских муз.Инструментах как вид детской муз. Деятельности, его задачи.
- 66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.
- 67. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах.
- 70.Подходы к рав. Музыкального творчества дош. ,условия и этапы его развития.
- 72. Музыкально-образовательной деятельности
- 74.Характеристика видов музыкальных занятий
- 80.Деятельность педагогического коллектива по организации музыкального воспитания дошк.