logo
шпоры 3 раздел для чтения

66.Способы обучения игре на детских муз-ных инструм. Детей дош возр, методы и приемы.

Знакомство детей с музык.инструм. начинается уже в раннем возр. Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в музык.разв. ребенка, но оно должно быть облечено в формы, доступные и интересные для детей раннего возраста. Первые муз-ные впечатления педагог стремиться дать детям в игровой форме. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами и индив-но. Используются муз.инстр. и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Во 2мл группе дети играют на бубне, дерев-ых ложках, кубиках, погремушке, музык. молоточках, барабане,молоточке. Они знакомятся с металлофоном.Прежде чем приступить к раз-нию с детьми мелодии на металлофоне, взр. сам должен несколько раз исполнить эту мелодию на металлофоне, дети слушают. Затем показывают желающим, по каким пластинкам и сколько раз надо ударить. Сразу запомнить всю мелодию трудно, лучше разучить её частями, например, выучить запев песни, а когда ребенок усвоит его, показать, как играть припев или первую часть мелодии, затем – вторую.Занятия по обуч-ию игре на металлофоне ведутся с детьми индивид.Всред группе впервые начинают обучать детей игре на муз инстр-тах, имеющих звукоряд. Используют металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента.Способы обучение игре на мелодических муз инструм: по нотам(Обуч Д. игре по нотам очень трудоёмко, хотя иногда испол-тся на практике. Не все дошк. овладевают нотной грамотой, если не ведётся постоянная индив работа), по цветовым(цвет обознач(цветные клавиши) закреп-ся за каждым звуком. Ребёнок имеет запись мелодии в цветовом обознач.: испол-ся цветн. кружочки или цветное обознач нот, с ритмич. обознач. и без него. Играть по этой системе легко) и цифровым(цифры наклеен.около каждой пластины металлофона, запись мелодии в цифровом обознач.), по слуху(требует постоянного разв. слуха, слух. подготовки. Начиная с мл возраста важно побуждать детей прис-ться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Накапливать слух.опыт, развивать слуховое вним-ние детей, используются дидак пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте.)В стар.гр.обучаются игре на др мелодических инструментах- струнных, духовых, клавишно- язычковых. Обучать игре на аккордеоне, показать д, как правильно сидеть и держать инструм. Ребёнок сидит на стуле , занимая примерно половину сиденья, ноги стоят на полу. Один ремень аккордеона надевают на середину правого предплечья, другой на середину – левего. Первый ремень длиннее, короткий ремень на левом предплечье придает инструменту устойчивость. Аккордеон устанавливают на колене таким образом, чтобы левая часть корпуса аккордеона и мех во время игры поддерживались левой рукой. Освоив игру сидя, ребёнок играет стоя.Такобр, обучение игре на дет музык инстрвкл в себя 3 этапа:1– дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры,2 подбирают попевки, 3 исполняют по своему желанию.