logo search
шпоры 3 раздел для чтения

72. Музыкально-образовательной деятельности

По определению Б.В. Асафьева музык деят взр представляет собой триединство создания, воспроизведения и восприятия музыки, Н.А.Ветлугина выделяет 2направления – музыкознание и музыкальную педагогику. Относительно детей дошк возр принято рассматривать эти виды деятв следующ порядке: восприятие, исполнительство (пение, музыкально-ритм-ие движения, игра на детских музыкинструм), творчество, музыкально-образов деятел (по аналогии с музыкознанием), причем содержание этих видов деят в дошк возрспецифично.

Так, для эффективного развития музыкальных способностей детям необходимы следующие знания.

Развитие ладового чувства (различение эмоциональной окраски музыки) предполагает знание того, что:1содержанием музыки являются чувства, настроения, их смена;2изображение окружающего мира в музыке всегда имеет конкретную эмоциональную окраску;3определенное настроение создают средства музыкальной выразительности (мажорный или минорный лад, тембр, динамика, интонация);4музыкальную форму (количество частей произведения) определяют смена эмоциональной окраски музыки;Для развития музыкально-слуховых важны :1звуки имеют различную высоту;2что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте.Развитие чувства ритма:1звуки могут иметь различную протяженность – бывают долгими и короткими;2их чередование (темп) может быть спокойным и более активным; 3ритм влияет на характер музыки, делает узнаваемыми жанры (благодаря ритму мы отличаем вальс от польки, полонеза);Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества по ходу, к месту.Задачи:1)развитии музыкальных способностей,2)форм-нии основ музыкальной культ.3)Способствовать общему развитию детей средствами музыки.4)Обогатить духовный мир ребёнка музык впечатлениями, интерес к музыке.

73. Ме-ды и приемы фор-ния знаний о музыке

В музык-образов-ной дея-ти применимы все педаг-ские методы. Наглядно-слуховой метод (звучание произведения) всегда сопровождает рассказ педагога о музыке, беседу. Исполь-ние приемов сравнения и контрастного сопоставления облегчает усвоение определенных знаний, придает обучению проблемный характер. Наглядно-зрительный метод предполагает показ репродукций картин, изображений инструментов, портретов композиторов; цветных карточек, наглядных моделей, отражающих расположение звуков по высоте, чередование их длительностей, изменение их силы. Опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний. С этой целью используются музыкально-дидактические игры и пособия (начиная от «Музыкального букваря Н.А. Ветлугиной, разработок Л.Н.Комиссаровой, Э.П. Костиной, до современных наглядных учебных пособий белорусских авторов: Л.С.Ходонович - индивидуальные тетради «В мире музыки», «Необыкновенные знакомства»;О.Н.Анцыпирович, О.Н.Зыль - «В мире музыки» и «Тропинка в мир музыки» из серии «Мир детства» и др.) Словесный метод применяется при сообщении различных сведений о музыке, разъяснении о применении исполнительского приемы и т.д. Используя практический метод (показ приемов исполнения, вариантов импровизаций), педагог демонстрирует способы действий, необходимых в исполнительской и творческой деятельности.

проявляется взаимосвязь методов обучения (Музык-дидак игры и пособия, объе-щие слух, зрит наглядн, слово, а также практические дейст детей, спос-вуют осознанному усвоению и закрепл знаний.Игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные музыкальные понятия и представления (высота, длительность звуков ит.д.).